До положень, що характеризують розвиток музики та літератури наприкінці 19 - на початку 20 ст., доберіть конкретні факти. Переломне значення для розвитку української національної класичної музики мала творчість її основоположника Миколи Лисенка.
2. У 70–90-х рр. українське письменство зосереджується на соціальних і психологічних проблемах.
3. Важливою рисою літературного модерну в Україні було створення жіночої мистецької традиції.
4. Під впливом піднесення національно-визвольного руху на початку 20 ст. помітно урізноманітнилася тематика української літератури.
Объяснение:
В годы войны в Советских вооруженных силах выдвинулась плеяда талантливых военачальников, полководцев и флотоводцев – командующих фронтами и армиями, флотами и флотилиями, показавших блестящие образцы военного искусства: Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев, А. И. Антонов, И. X.Баграмян, Н. Ф. Ватутин, Н. Н. Воронов, Л. А. Говоров, А. Г. Головко, А. И. Еременко, М. В. Захаров, Н. Г. Кузнецов, Ф. С. Октябрьский, Ф. И. Толбухин, В. Ф. Трибуц, А. В. Хрулев, И. Д. Черняховский, В. И. Чуйков, Б. М. Шапошников и многие другие.
Наиболее выдающийся, получивший мировое признание как великий полководец XX в. , – Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Г. К. Жуков, осуществлявший с лета 1942 г. функции руководства военными действиями как заместитель Верховного Главнокомандующего.
Верховным Главнокомандующим, председателем ГКО, руководителем Советского государства, осуществлявшим руководство войной советского народа в целом, был Генеральный секретарь ЦК ВКП (б) , Генералиссимус И. В. Сталин, который вошел в историю как один из выдающихся политических и государственных деятелей периода Второй мировой войны. Т. Рузвельт и У. Черчилль как главы союзных государств высоко ценили личный вклад Сталина в достижение победы над фашизмом.
С первых моментов войны советскому командованию пришлось осваивать науку и практику нового управления войсками. Полководческое искусство замечательных советских военачальников рождалось в сражениях Великой Отечественной войны. Она стала самой главной полководческой академией, где не учитывались прежние заслуги, не брались в расчет знакомства и связи. Каждая военная кампания дала сотни и тысячи героев – известных и безымянных, перечислить которых не представляется возможным. Но были люди, в чьих именах как бы сконцентрированы все совершенные подвиги, которые оказались причастны ко всему происходившему на поле сражения. Это военачальники, полководцы. Взятие Берлина – маршалы Жуков и Конев, оборона Ленинграда – маршал Говоров, Сталинград – маршалы Еременко и Чуйков и т. д.
Вместе с тем, в последние годы эхо Второй мировой войны все чаще и чаще просачивается в политическую жизнь современной Европы, да и всего мира. Причем больнее всего это "эхо" бьет по России – наследнице Советского Союза. Некоторые европейские политики ставят СССР в один ряд с фашистской Германией, обвиняя его в развязывании Второй мировой войны. А самое страшное в этом то, что эти политики занимают руководящие посты в некоторых европейских государствах. Стоит отметить, что речь в основном идет о так называемых "новоевропейских" странах, которые до распада Советского Союза входили в его состав.
Советский Союз, а в его лице и Россию, обвиняют в том, что он 23 августа 1939 г. подписал с фашистской Германией договор о ненападении – так называемый "Пакт Молотова-Риббентропа", который, по мнению обвинителей, стал основным поводом начала войны. Но, во-первых, по мнению многих историков, он оттянул начало войны. А, во-вторых "Пакт Молотова-Риббентропа" лишь вершина айсберга. События, произошедшие еще задолго до его подписания, уже предопределили дальнейшее развитие событий в Европе.
В последнее время попытки искажения некоторыми западными СМИ роли Советского Союза во Второй мировой войне попросту вызывают возмущение. Более того, СССР выставляют агрессором наряду с фашистской Германией. В некоторых западных странах в открытую разрушают памятники, мемориалы советским воинам, чествуют нацистов и уничтожают память о тех, кто с ними боролся.
История вынесла свой вердикт – главными виновниками этой трагедии являются руководители нацистской Германии.
В 1765 г. плотник Дж. Харгривс усовершенствовал прялку, чтобы прясть не одну, а 20 нитей. В честь своей дочери он назвал свою самопрялку “Прялка Дженни”. Она приводилась в движение рукой человека, т.е. была переходом от ручного при к машине.
(по материалам Тумасовой О.М.)