1. продолжите создание «семейного альбома», в том числе на электронной основе, в котором можно отобразить вашу собственную и вашей семьи, представленные в фотографиях, сделанных в последнее десятилетие xx и первое десятилетие xxi в.
2. проведите исследование по теме «судьба человека», которое раскрывает обстоятельства жизни одного из ваших земляков в условиях распада и становления суверенной республики беларусь.
3. продолжите сбор коллекции предметов (бытовых вещей, одежды, предметов обихода, книг, электронных носителей информации и т. которые являются своеобразными атрибутами перехода от индустриального к информационному обществу на рубеже xx и xxi вв. и отражают достижения в развитии и культуры вашего региона, а также уровень жизни его населения, составьте соответствующие комментарии к этим предметам.
4. подготовьте статью для газеты или журнала или электронного портала (блога) о решении одной из актуальных проблем современной социально- или общественно-политической жизни республики беларусь на примере вашего региона.
5. подготовьте вопросы для проведения интервью с одним из знаменитых земляков, который отличился в современной социально-, общественно-политической или духовно-культурной жизни вашего региона.
6. проведите опрос, посвященный определению отношения ваших земляков к событиям, связанным с распадом и становлением суверенитета республики беларусь.
7. разработайте бренд (укажите символ) вашего региона, который будет отражать его опыт и способствовать формированию его положительного имиджа
«Юрьев день» Художник С. В. Иванов * Картина открывает перед нами важную страницу в истории закрепощения русского крестьянства – основной массы населения страны. К концу XV века право крестьянина жить там, где ему хочется, было уже сильно ограничено. Феодалы старались максимально затруднить уход крестьян со своей земли («отказ»). Ограничивала срок ухода 57-я статья Судебника 1497 г.: «А христианом отказыватися из волости, из села в село один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего и неделю после Юрьева дня осеннего» (великомученика Юрия поминали весной и осенью, 26 ноября). Это время было выбрано не случайно. Урожай был собран, и с крестьянина легче было получить данную ему ранее ссуду и налоги. Мы видим, что крестьянская семья, рассчитавшись с приказчиком или старостой, увозят с собой лишь небольшую часть урожая и скудные пожитки, оставляя дом, двор, корову… Надвигались морозы – крестьянин не мог уйти далеко, ему трудно было обустроиться на новом месте. Поэтому крестьянский «выход» чаще всего был просто-напросто «вывозом» его другим помещиком, предлагавшим «подъемные деньги» - ссуду зерном, скотом или двором, которая еще больше прикрепляла крестьянина к феодалу. * «Выход» в Юрьев день просуществовал до конца XVI века, пока не был принят указ, запрещающий переходить крестьянину от одного хозяина к другому. Именно, указ 1592 года запретил такой переход, которого раньше крестьяне ждали не один год. Это породило поговорку: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Из-за того что при расчетах хозяева часто обманывали крестьян, появилось и выражение «объегорить», где в основе слова лежит имя Егор (на Руси имена Егор, Григорий и Юрий являлись одним тем же именем). У художника К. В. Лебедева написана картина на ту же тему - «Крестьянин уезжает от помещика в Юрьев день». Эта картина наглядно раскрывает крепостнический характер закона о Юрьеве дне. Мы видим, что после уплаты «пожилого» у крестьянина, который в зимний день прощается за околицей с родным селом, ничего не осталось, кроме саней, лошади и собачонки. Ясно, что для своей семьи от голода и холода он примет любые кабальные условия у другого помещика.
1. продолжите создание «семейного альбома», в том числе на электронной основе, в котором можно отобразить вашу собственную и вашей семьи, представленные в фотографиях, сделанных в последнее десятилетие xx и первое десятилетие xxi в.
2. проведите исследование по теме «судьба человека», которое раскрывает обстоятельства жизни одного из ваших земляков в условиях распада и становления суверенной республики беларусь.
3. продолжите сбор коллекции предметов (бытовых вещей, одежды, предметов обихода, книг, электронных носителей информации и т. которые являются своеобразными атрибутами перехода от индустриального к информационному обществу на рубеже xx и xxi вв. и отражают достижения в развитии и культуры вашего региона, а также уровень жизни его населения, составьте соответствующие комментарии к этим предметам.
4. подготовьте статью для газеты или журнала или электронного портала (блога) о решении одной из актуальных проблем современной социально- или общественно-политической жизни республики беларусь на примере вашего региона.
5. подготовьте вопросы для проведения интервью с одним из знаменитых земляков, который отличился в современной социально-, общественно-политической или духовно-культурной жизни вашего региона.
6. проведите опрос, посвященный определению отношения ваших земляков к событиям, связанным с распадом и становлением суверенитета республики беларусь.
7. разработайте бренд (укажите символ) вашего региона, который будет отражать его опыт и способствовать формированию его положительного имиджа