До ть ів 11-12 Дайте відповіді на запитання до фрагмента літературного твору.
«Посада ректора належала до найпочесніших у Болоньї, але й обов'язки були численні й складні.
Відмовитися від запропонованої посади забороняли статути університету. Всі студенти про-
голосували за гостя з далекої країни, який за кілька років життя в Болоньї встиг завоювати не-
абиякий авторитет. Проголошуючи присягу, новообраний ректор урочисто обіцяв, що протя-
гом року всіма силами служитиме щонайкращому розвитку університету, буде справедливим до
студентів, дотримуватиметься статутів...»
A Про кого йдеться у фрагменті літературного твору? Коли відбулася згадана подія?
Б Чим уславився діяч, про якого йдеться?
Реформа образования 1958 года должна была решить такие задачи:
• Обновить систему образования (так как образование в это время не соответствовало техническому развитию; это было связано с тем, что приоритет в развитии отдавали только в пользу развития промышленности, хотя без одновременного развития образования, эта идея не работала + требовались квалифицированные работники на производство)
• Сделать школьное образование более реальным, приземленным, готовым в повседневной жизни (это решали введением практикума по сельскому хозяйству)
• Демократизовать школьное образование (решили задачу путем разрешения родителям выбирать школы и изучать русский язык в национальных республиках)
• Популяризовать изучение русского языка в республиках (решили также как и пункт выше; в итоге, на национальных языках там почти не преподавали)
Иногда нам хочется, чтобы в нашей истории были только страницы, возвеличившие наш народ, чтобы там описывались лишь его героические подвиги, чтобы нами всегда управлялли справедливо и наше руководство не в чем было упрекнуть, да и возвышающий обман гораздо приятнее для наших людей, как не хочется порой сейчас знать и слушать правду про годы страданий и терпения нашего народа, который был вынужден подчиняться тирании и произволу своего руководителя, каким был Сталин. Ведь даже наша партия была ослаблена в результате репрессий и старые кадры безжалостно расстреливались или ссылались в лагеря. Немало и военных было репрессировано, многие из них пригодились бы нашей стране в годы жестокой войны, но их не было на фронте. Как много славных и простых советских людей были осуждены в связи с доносами, кто теперь возвратит им их молодость или зрелые годы, которые в застенках, на тяжкой, изнуряющей работе. Видимо, Устинову гораздо важнее было не открывать людям правду о культе Сталина, ему надо было сохранять внешнее благополучие в стране, несмотря на людские бедствия и страдания. Хрущёву пришлось произнести этот доклад, этого требовало само время, ведь вождя всех народов уже не было. Страна стояла на пороге оттепели и всем нужен был этот доклад, как глоток свежего воздуха, после долгих лет молчания и неизвестности для людей, что может произойти с тобой, когда могла приехать машина и забрать человека, и вся его жизнь рушилась, когда существовала особая система беззакония и реально действовала лагерная экономика. Нужна была реабилитация бывших заключённых, возвращение им доброго имени. Наступило долгожданное время перемен, которые должны были наступить в нашем обществе, и доклад Хрущёва был началом этих изменений, которые должны были произойти в сознании людей. Истина в истории всегда дороже, какой бы горькой она ни казалась, ведь история лишь бесстрастно запечатлевает страницы из жизни народа, оставляя искусству право приукрашать горькую действительность наших лет.