Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами.
Главная Наука Издания и публикации Библиографические издания
Православные монастыри в истории, культуре и современной жизни России
Подготовлен в НИО библиографии
Авторы-составители: С. В. Бушуев, В. Е. Лойко
Редактор библиографического описания Е. Л. Обморнова
Первая версия: 2008
Последнее обновление: 2009
Содержание:
1. К читателю
2. Из истории монастырей и монашества
2.1 Общие книги по монашеству
2.2. Книги по истории монашества
2.3 Сборники и общие книги по монастырям
3. Святые Лавры
3.1. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра
3.2. Свято-Троицкая Сергиева лавра
3.3. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра
3.4. Свято-Успенская Почаевская лавра
4. Ставропигиальные монастыри
4.1. Валаамский -Преображенский монастырь
4.2. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь
4.3. Калужская Свято-Тихонова пустынь
4.4. Московский Свято-Данилов монастырь
4.5. Покровский Ставропигиальный монастырь
4.6. Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь
4.7. Саввино-Сторожевский монастырь
4.8. Серафимо-Дивеевский монастырь и Саровская пустынь
4.9. Смоленский Новодевичий монастырь
-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь
4.11. Сретенский монастырь
4.12. Ставропигиальный женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская Шамординская пустынь
4.13. Ставропигиальный мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь
5. Приложение
5.1. Список сокращений
К читателю
Феномен русского монастыря и русского монашества является многоаспектным и далеко выходит за рамки одного только религиозного сознания и религиозного культа.
Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами. Наиболее полно и последовательно выражая христианское учение русские монастыри в то же время делали это в национально-самобытной форме, породив феномен русского инока. Несомненно, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский в разные эпохи отразили народные представления об идеале праведной жизни.
Без монастырей невозможно представить русскую культуру. История монастырей и монашества в России тесно переплетаются с историей нашего Отечества и возрождение этих институций воспринимается многими россиянами как возрождение национальной идентичности и традиционных ценностей, как симптом нравственного оздоровления общества, антитеза бездуховности и погоне за одним материальным преуспеванием. Значение монастырей сегодня велико и далеко выходит за рамки «удовлетворения религиозных потребностей верующих людей». Поэтому как в , так и сейчас в монастыри устремляются православные паломники и светские туристы, их не оставляют вниманием политики и деятели культуры.
К 1916 году везде росла ненависть к Первой мировой войне. Вместе с этим увеличивалось национальное и классовые угнетение. Пропорционально этим негативным факторам влияния зрело общенациональное недовольство. Война спровоцировала кризис внутри наций, который был проявлен в национально-освободительного восстанию в 1916 году. Восстание происходило на территориях Казахстана и средней Азии.
Основные причины национально-освободительного движения происходили от усиления гнета, изъятие земель, налогооблажение обрело характер грабежа, люди, трудящиеся через меры подверглись эксплуатированию, а также со стороны царизма в отношении казахов и других азиатских народов велась насильная русификация. Ко всему война сделала положение людей невыносимым.
Объяснение:
Последней каплей, переполнившей чашу терпения людей, стал указ царя о мобилизации в армию на тыловые работы “инородческого” мужского населения Казахстана, Средней Азии и частично Сибири в возрасте от 19 до 43 лет. Указ был создан 25 июня 1916 года. Следуя ему мобилизованные должны бы были выполнять строительство армейских сооружений и обоснование проходов и путей сообщений для военных. Это был фактический повод для организации нациольно-освободительного движения.
Так что можно с уверенностью сказать о том, что национально-освободительное движение 1916 года было неизбежным.
Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами.
Главная Наука Издания и публикации Библиографические издания
Православные монастыри в истории, культуре и современной жизни России
Подготовлен в НИО библиографии
Авторы-составители: С. В. Бушуев, В. Е. Лойко
Редактор библиографического описания Е. Л. Обморнова
Первая версия: 2008
Последнее обновление: 2009
Содержание:
1. К читателю
2. Из истории монастырей и монашества
2.1 Общие книги по монашеству
2.2. Книги по истории монашества
2.3 Сборники и общие книги по монастырям
3. Святые Лавры
3.1. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра
3.2. Свято-Троицкая Сергиева лавра
3.3. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра
3.4. Свято-Успенская Почаевская лавра
4. Ставропигиальные монастыри
4.1. Валаамский -Преображенский монастырь
4.2. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь
4.3. Калужская Свято-Тихонова пустынь
4.4. Московский Свято-Данилов монастырь
4.5. Покровский Ставропигиальный монастырь
4.6. Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь
4.7. Саввино-Сторожевский монастырь
4.8. Серафимо-Дивеевский монастырь и Саровская пустынь
4.9. Смоленский Новодевичий монастырь
-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь
4.11. Сретенский монастырь
4.12. Ставропигиальный женский монастырь Казанская Свято-Амвросиевская Шамординская пустынь
4.13. Ставропигиальный мужской монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь
5. Приложение
5.1. Список сокращений
К читателю
Феномен русского монастыря и русского монашества является многоаспектным и далеко выходит за рамки одного только религиозного сознания и религиозного культа.
Общеизвестно, что монастыри являлись наряду с главным своим делом молитвы и духовного окормления верующих людей государевыми крепостями, культурными и образовательными центрами, образцовыми для своего времени школами ведения хозяйства, тюрьмами. Наиболее полно и последовательно выражая христианское учение русские монастыри в то же время делали это в национально-самобытной форме, породив феномен русского инока. Несомненно, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский в разные эпохи отразили народные представления об идеале праведной жизни.
Без монастырей невозможно представить русскую культуру. История монастырей и монашества в России тесно переплетаются с историей нашего Отечества и возрождение этих институций воспринимается многими россиянами как возрождение национальной идентичности и традиционных ценностей, как симптом нравственного оздоровления общества, антитеза бездуховности и погоне за одним материальным преуспеванием. Значение монастырей сегодня велико и далеко выходит за рамки «удовлетворения религиозных потребностей верующих людей». Поэтому как в , так и сейчас в монастыри устремляются православные паломники и светские туристы, их не оставляют вниманием политики и деятели культуры.
К 1916 году везде росла ненависть к Первой мировой войне. Вместе с этим увеличивалось национальное и классовые угнетение. Пропорционально этим негативным факторам влияния зрело общенациональное недовольство. Война спровоцировала кризис внутри наций, который был проявлен в национально-освободительного восстанию в 1916 году. Восстание происходило на территориях Казахстана и средней Азии.
Основные причины национально-освободительного движения происходили от усиления гнета, изъятие земель, налогооблажение обрело характер грабежа, люди, трудящиеся через меры подверглись эксплуатированию, а также со стороны царизма в отношении казахов и других азиатских народов велась насильная русификация. Ко всему война сделала положение людей невыносимым.
Объяснение:
Последней каплей, переполнившей чашу терпения людей, стал указ царя о мобилизации в армию на тыловые работы “инородческого” мужского населения Казахстана, Средней Азии и частично Сибири в возрасте от 19 до 43 лет. Указ был создан 25 июня 1916 года. Следуя ему мобилизованные должны бы были выполнять строительство армейских сооружений и обоснование проходов и путей сообщений для военных. Это был фактический повод для организации нациольно-освободительного движения.
Так что можно с уверенностью сказать о том, что национально-освободительное движение 1916 года было неизбежным.