Прежде всего ценились отвага и сила. Так же очень ценилась родословная, древность рода, происхождения от реального или легендарного правителя или героя давали положения в обществе. Ценилась верность сеньору, измена считалась наибольшим бесчестьем для рыцаря. Размер земельных владений. Личностные: хитрость, коварство, ум, хитрость, честность. Рыцарский кодекс чести призывал быть храбрым воином, преданно служить сеньору, защищать слабых и обиженных, бороться за христианскую веру. Рыцарь обязан был проявлять великодушие во время боя.
Начиная с XXVII в. до н.э., северная часть Месопотамии была заселена аккадцами, их первым царем был Шаррумкен, или Саргон Древний (истинный царь), основатель III династии царей Ура, он вступил в длительную войну с Лугальзагесси, который властвовал почти во всех шумерских городах. Саргон создал первое в истории постоянное войско из 5400 человек. При Саргоне сооружались новые каналы, была налажена общегосударственная оросительная система, введена единая система мер и весов. Аккад вел морскую торговлю с Индией и Восточной Аравией. В конце правления Саргона в стране буйствовал голод; вспыхнуло восстание, которое был подавлено уже сыном Саргона – Римушем.
В культуре и искусстве аккадского периода главным мотивом была идея героя. Это либо обожествлённый царь незнатного происхождения, который сумел добиться власти, собрать и повести за собой огромную армию, объединить земли Междуречья и отправиться походом в далёкие земли (Саргон Древний и Нарам-Суэн). Либо это был человек из низов общества, благодаря своей силе и отличившийся в военных походах и возвышенный царём. Таким образом, в искусстве аккадцы придавали большее значение личности человека, чем шумеры в предшествующий период.
Цари Аккада вели активную строительную деятельность. Они перестраивали храмы и святилища, возводили дворцы и крепости. Однако до наших дней сохранилось крайне мало следов аккадских построек.
Глиптика Древней Месопотамии традиционно почти всегда была представлена цилиндрическими печатями. Они изготовлялись из цветных полудрагоценных камней, а их оттиски передавали различные мифологические сцены. В отличие от памятников архитектуры и скульптуры, печатей аккадского периода сохранилось довольно много. Значительных успехов аккадские мастера достигли в изготовлении рельефов.
Аккадское государство было двуязычным: и шумерский, и аккадский языки имели важное значение. Оба языка использовали клинописную словесно-слоговую систему знаков (клинопись). Самым распространённым материалом для письма была глина, из которой делались таблички, на которых специальным стилом писцы выдавливали знаки. Основным языком художественной литературы этого периода оставался шумерский. Количество памятников на аккадском языке, восходящих к этому периоду, ничтожно мало. Исследователи называют этот язык староаккадским. Ряд литературных произведений приписывается Энхедуанне, дочери Саргона Аккадского и верховной жрице Ура. Её произведения назывались «гимнами к богине Инанне». До нас дошло более 100 табличек с фрагментами нескольких этих гимнов, но лишь в списках более позднего старовавилонского периода. Они использовались в школах для переписывания, что свидетельствует об их популярности.
К моменту создания Аккадской державы семитские боги были адаптированы к шумерской мифологии. Наряду с отождествлением, происходило также изменение традиционных имён шумерских богов на семитский лад. Так, верховный шумерский бог Энлиль по-аккадски назывался Эллиль; богиня Инанна чаще всего называлась Иштар.
На основании того, что пантеон, различные образы и сюжеты были часто тождественными в обеих культурах, обычно говорят о единой шумеро-аккадской мифологии.
Аккад стал первым централизованным государством в истории Месопотамии. Впервые власть царя приобрела здесь деспотический характер, а сам он уже при жизни почитался в качестве божества. Была создана новая система управления, которая ляжет в основу последующих великих держав Древнего Востока — Шумеро-Аккадского царства 3-й династии Ура, Вавилонии и Ассирии.
+Новое государство впервые задействовало аккадский в качестве официального языка, что сильно процессу семитизации шумеров и формированию новых народов — вавилонян и ассирийцев. Память об Аккаде долгое время сохранялась среди народов Древнего Востока. Достаточно яркий характер это имело у хеттов и ассирийцев. Аккад считался неким образцом, своего рода эталонным централизованным государством.
Рыцарский кодекс чести призывал быть храбрым воином, преданно служить сеньору, защищать слабых и обиженных, бороться за христианскую веру. Рыцарь обязан был проявлять великодушие во время боя.
Начиная с XXVII в. до н.э., северная часть Месопотамии была заселена аккадцами, их первым царем был Шаррумкен, или Саргон Древний (истинный царь), основатель III династии царей Ура, он вступил в длительную войну с Лугальзагесси, который властвовал почти во всех шумерских городах. Саргон создал первое в истории постоянное войско из 5400 человек. При Саргоне сооружались новые каналы, была налажена общегосударственная оросительная система, введена единая система мер и весов. Аккад вел морскую торговлю с Индией и Восточной Аравией. В конце правления Саргона в стране буйствовал голод; вспыхнуло восстание, которое был подавлено уже сыном Саргона – Римушем.
В культуре и искусстве аккадского периода главным мотивом была идея героя. Это либо обожествлённый царь незнатного происхождения, который сумел добиться власти, собрать и повести за собой огромную армию, объединить земли Междуречья и отправиться походом в далёкие земли (Саргон Древний и Нарам-Суэн). Либо это был человек из низов общества, благодаря своей силе и отличившийся в военных походах и возвышенный царём. Таким образом, в искусстве аккадцы придавали большее значение личности человека, чем шумеры в предшествующий период.
Цари Аккада вели активную строительную деятельность. Они перестраивали храмы и святилища, возводили дворцы и крепости. Однако до наших дней сохранилось крайне мало следов аккадских построек.
Глиптика Древней Месопотамии традиционно почти всегда была представлена цилиндрическими печатями. Они изготовлялись из цветных полудрагоценных камней, а их оттиски передавали различные мифологические сцены. В отличие от памятников архитектуры и скульптуры, печатей аккадского периода сохранилось довольно много. Значительных успехов аккадские мастера достигли в изготовлении рельефов.
Аккадское государство было двуязычным: и шумерский, и аккадский языки имели важное значение. Оба языка использовали клинописную словесно-слоговую систему знаков (клинопись). Самым распространённым материалом для письма была глина, из которой делались таблички, на которых специальным стилом писцы выдавливали знаки. Основным языком художественной литературы этого периода оставался шумерский. Количество памятников на аккадском языке, восходящих к этому периоду, ничтожно мало. Исследователи называют этот язык староаккадским. Ряд литературных произведений приписывается Энхедуанне, дочери Саргона Аккадского и верховной жрице Ура. Её произведения назывались «гимнами к богине Инанне». До нас дошло более 100 табличек с фрагментами нескольких этих гимнов, но лишь в списках более позднего старовавилонского периода. Они использовались в школах для переписывания, что свидетельствует об их популярности.
К моменту создания Аккадской державы семитские боги были адаптированы к шумерской мифологии. Наряду с отождествлением, происходило также изменение традиционных имён шумерских богов на семитский лад. Так, верховный шумерский бог Энлиль по-аккадски назывался Эллиль; богиня Инанна чаще всего называлась Иштар.
На основании того, что пантеон, различные образы и сюжеты были часто тождественными в обеих культурах, обычно говорят о единой шумеро-аккадской мифологии.
Аккад стал первым централизованным государством в истории Месопотамии. Впервые власть царя приобрела здесь деспотический характер, а сам он уже при жизни почитался в качестве божества. Была создана новая система управления, которая ляжет в основу последующих великих держав Древнего Востока — Шумеро-Аккадского царства 3-й династии Ура, Вавилонии и Ассирии.
+Новое государство впервые задействовало аккадский в качестве официального языка, что сильно процессу семитизации шумеров и формированию новых народов — вавилонян и ассирийцев. Память об Аккаде долгое время сохранялась среди народов Древнего Востока. Достаточно яркий характер это имело у хеттов и ассирийцев. Аккад считался неким образцом, своего рода эталонным централизованным государством.
Объяснение:
вот держ:)