В день великого праздника мне обязательно нужно посетить храм. В такие дни жрецы храма выносят статую бога во двор, чтобы каждый египтянин мог лицезреть бога. Множество жителей стекалось ко входу в храм по длинной аллее, по сторонам которой возвышались сфинксы - существа с телом льва и головой человека. Они как бы охраняли жилище бога и зорко следили за всеми, кто приближался к нему. И вот подходим мы ко входу, по бокам которого возвышаются массивные башни, украшенные рельефами с изображением деяний богов и фараонов, чьи огромные статуи, восседающие на троне, установлены перед башнями. Также по сторонам видны высокие каменные иглы, обелиски, устремленные высоко в небо, и, задрав голову, можно увидеть, как сверкают на солнце их верхушки, покрытые драгоценным металлом, золотом или серебром. Пройдя через ворота, окруженный и восхищенный величием статуй, я попадаю в огромный двор, где собралось уже множество народа. Но даже из переполненного двора виден огромный колонный зал, уставленный громадными каменными колоннами, поддерживающими высокий свод храма. Там, в глубине храма, находится самая важная комната, куда попасть могут только жрецы и фараон. Именно там находится статуя бога. Скоро жрецы поставят ее на ладью, хранящуюся в комнате рядом, и вынесут во двор, где жители ждут этого момента. Вместе со всеми жду и я.
Заимствовав формы от античной архитектуры, византийское зодчество постепенно их видоизменяло и в течение V века выработало, преимущественно для храмоздательства, тип сооружений, по плану и всей конструктивной системе существенно отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). Купол был уже известен в языческом Риме, равно как и на Востоке (напр. в Сирии), но в большинстве случаев помещался на круглом основании; если же основание было квадратное или многогранное, то между ним и куполом не существовало надлежащей органической связи.
В день великого праздника мне обязательно нужно посетить храм. В такие дни жрецы храма выносят статую бога во двор, чтобы каждый египтянин мог лицезреть бога. Множество жителей стекалось ко входу в храм по длинной аллее, по сторонам которой возвышались сфинксы - существа с телом льва и головой человека. Они как бы охраняли жилище бога и зорко следили за всеми, кто приближался к нему. И вот подходим мы ко входу, по бокам которого возвышаются массивные башни, украшенные рельефами с изображением деяний богов и фараонов, чьи огромные статуи, восседающие на троне, установлены перед башнями. Также по сторонам видны высокие каменные иглы, обелиски, устремленные высоко в небо, и, задрав голову, можно увидеть, как сверкают на солнце их верхушки, покрытые драгоценным металлом, золотом или серебром. Пройдя через ворота, окруженный и восхищенный величием статуй, я попадаю в огромный двор, где собралось уже множество народа. Но даже из переполненного двора виден огромный колонный зал, уставленный громадными каменными колоннами, поддерживающими высокий свод храма. Там, в глубине храма, находится самая важная комната, куда попасть могут только жрецы и фараон. Именно там находится статуя бога. Скоро жрецы поставят ее на ладью, хранящуюся в комнате рядом, и вынесут во двор, где жители ждут этого момента. Вместе со всеми жду и я.
Заимствовав формы от античной архитектуры, византийское зодчество постепенно их видоизменяло и в течение V века выработало, преимущественно для храмоздательства, тип сооружений, по плану и всей конструктивной системе существенно отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). Купол был уже известен в языческом Риме, равно как и на Востоке (напр. в Сирии), но в большинстве случаев помещался на круглом основании; если же основание было квадратное или многогранное, то между ним и куполом не существовало надлежащей органической связи.