1) В военных поселениях жизнь жителей жестко регламентировалась, что особенно негативно сказывалось на сельском хозяйстве: правила (т.е. регламент), регулирующие сельскохозяйственные работы, не учитывали их сезонные особенности, что приводило к низкой урожайности и голоду. 2) Постоянный голод приводил к тому, что на севере смертность в военных поселениях превышала рождаемость: военные поселения были не выполнять главную задачу - поставку рекрутов для армии. 3) Муштра, процветающая в военных поселениях, сеяла среди поселенцев недовольство в отношении начальства и офицеров, что приводило к беспорядкам в военных поселениях.
Представлена общая методика измерения различий региональных рынков труда, включая интегральный коэффициент, показатели эластичности, корреляцию связей между показателями напряженности на рынке труда и действием факторов. Определены типы регионов по уровню региональной дифференциации и уровню развития индустриальной и постиндустриальной экономики. Обоснованы различия в реакции региональных рынков труда на изменение расходов государственного бюджета. Произведено ранжирование регионов по показателям состояния рынка труда. Предложен общий показатель региональной дифференциации рынка труда. Подсчитан показатель ранговой корреляции Спирмена для оценки влияния экономических и демографических факторов на региональную напряженность рынка труда. Рассчитаны показатели эластичности ВРП и эластичности государственных расходов в зависимости от изменения численности безработных. Посредством корреляционного анализа проверены связи между показателями. Показана различная эластичность валового регионального продукта в зависимости от изменения численности безработных. Кроме того, рассмотрены миграционные потоки, формирующиеся в основном по направлению «периферия центр» (в Москву). Доказано, что более высокий показатель мобильности у представителей тех профессиональных групп, которые не требуют длительной подготовки и значительных вложений средств. Выводы. Сделан вывод о необходимости разграничительного подхода к государственному регулированию рынка труда в зависимости от типа региона. Для депрессивных территорий рекомендована прямая в виде субвенций, в остальных регионах предложено создавать условия для развития малого и среднего бизнеса и оказывать налоговую поддержку.
2) Постоянный голод приводил к тому, что на севере смертность в военных поселениях превышала рождаемость: военные поселения были не выполнять главную задачу - поставку рекрутов для армии.
3) Муштра, процветающая в военных поселениях, сеяла среди поселенцев недовольство в отношении начальства и офицеров, что приводило к беспорядкам в военных поселениях.
Представлена общая методика измерения различий региональных рынков труда, включая интегральный коэффициент, показатели эластичности, корреляцию связей между показателями напряженности на рынке труда и действием факторов. Определены типы регионов по уровню региональной дифференциации и уровню развития индустриальной и постиндустриальной экономики. Обоснованы различия в реакции региональных рынков труда на изменение расходов государственного бюджета. Произведено ранжирование регионов по показателям состояния рынка труда. Предложен общий показатель региональной дифференциации рынка труда. Подсчитан показатель ранговой корреляции Спирмена для оценки влияния экономических и демографических факторов на региональную напряженность рынка труда. Рассчитаны показатели эластичности ВРП и эластичности государственных расходов в зависимости от изменения численности безработных. Посредством корреляционного анализа проверены связи между показателями. Показана различная эластичность валового регионального продукта в зависимости от изменения численности безработных. Кроме того, рассмотрены миграционные потоки, формирующиеся в основном по направлению «периферия центр» (в Москву). Доказано, что более высокий показатель мобильности у представителей тех профессиональных групп, которые не требуют длительной подготовки и значительных вложений средств. Выводы. Сделан вывод о необходимости разграничительного подхода к государственному регулированию рынка труда в зависимости от типа региона. Для депрессивных территорий рекомендована прямая в виде субвенций, в остальных регионах предложено создавать условия для развития малого и среднего бизнеса и оказывать налоговую поддержку.
Объяснение: