Монтескье 1689–1755 был сначала советником и президентом бордоского парламента, но потом продал эту должность[1] и жил частным человеком, занимаясь наукою. В молодости он осмеял современные ему порядки и нравы, а также проявил свое деистическое отношение к католицизму в «Персидских письмах», в которых приписал свои взгляды путешествующим по Европе персам. Главными предметами занятий Монтескье сделались история Рассуждение о причинах величия и падения римлян и государствоведение. В 1748 году вышло в свет самое важное сочинение Монтескье «Дух законов», в котором он собрал громадный фактический материал и высказал массу оригинальных мыслей. Ему хотелось показать, что законы разных народов зависят от климата их стран, от их характера, религии, государственного устройства и т. п. С другой стороны, он дает в этом сочинении практические советы законодателям и правителям. Многими местами Духа законов с таким содержанием главным образом и пользовалась Екатерина II при составлении своего знаменитого Наказа. На последующую историю оказала особенно большое влияние политическая теория Монтескье, изложенная в «Духе законов». Он был противником абсолютизма и сторонником сословной монархии, но особенно преклонялся перед английской конституцией. В молодости он тоже побывал в Англии и подчинился влиянию Локка. По его теории, формы правления зависят от свойств народа, но личные его симпатии были всецело на стороне ограниченной монархии. Монтескье был горячим сторонником свободы личности и думал, что лучше всего она обеспечивается в том случае, если власть в государстве разделена между отдельными органами и если одна власть, сдерживая другую, не позволяет ей злоупотреблять своими правами и действовать произвольно. Такое разделение властей Монтескье усматривал в Англии, где законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная королю, судебная независимым судьям. Подобное устройство он вообще находил возможным лишь в монархии, потому что соединение всех властей в одном лице ведет к деспотии, а в республике, по его мнению, власть тоже безраздельно находится в руках или всего народа, или одних знатных, и ее никто там не сдерживает. Таким образом, Монтескье был родоначальником исторического направления в политической науке и вместе с тем теоретиком конституционной монархии; кроме того, в его взглядах был известный аристократизм, так как он стоял за сохранение привилегий дворянства и феодальных прав и оправдывал существование палаты лордов в английском парламенте. В противоположность ему, Руссо строил свою политическую теорию совершенно рационалистически и был теоретиком демократической республики
Высшее образование получил в Петрограде, окончил Лесной институт, один из самых престижных в то время. Избирался депутатом Государственной думы России. Находясь в гуще политических событиях переломного для Российской империи периода - в преддверии Февральской революции 1917 года, прекрасно понимал обстановку в России и ее место и роль в мире. Приветствовал Февральскую революцию как начало демократических преобразований в России и считал, что новое правительство России перейдет к федеративному ее устройству, предоставив автономию многочисленным народам национальных окраин, в том числе и казахскому. А. Букейханов поддерживал политику Временного правительства в отношении ведения войны с Германией до победного конца, считал, что после вступления в войну США на стороне Великобритании и Франции поражение Германии в войне будет неизбежным. Букейханов понимал, что стремление большевиков во главе с Лениным к развалу российской армии под лозунгом «Мир хижинам, война дворцам» только затягивает войну, ослабляя Восточный фронт Антанты, и увеличивает число жертв. Вооруженного переворота в России, организованного Лениным, как и многие другие политические деятели, не ожидал, но программу большевиков по захвату власти в России знал хорошо и всячески ей противодействовал.
Монтескье 1689–1755 был сначала советником и президентом бордоского парламента, но потом продал эту должность[1] и жил частным человеком, занимаясь наукою. В молодости он осмеял современные ему порядки и нравы, а также проявил свое деистическое отношение к католицизму в «Персидских письмах», в которых приписал свои взгляды путешествующим по Европе персам. Главными предметами занятий Монтескье сделались история Рассуждение о причинах величия и падения римлян и государствоведение. В 1748 году вышло в свет самое важное сочинение Монтескье «Дух законов», в котором он собрал громадный фактический материал и высказал массу оригинальных мыслей. Ему хотелось показать, что законы разных народов зависят от климата их стран, от их характера, религии, государственного устройства и т. п. С другой стороны, он дает в этом сочинении практические советы законодателям и правителям. Многими местами Духа законов с таким содержанием главным образом и пользовалась Екатерина II при составлении своего знаменитого Наказа. На последующую историю оказала особенно большое влияние политическая теория Монтескье, изложенная в «Духе законов». Он был противником абсолютизма и сторонником сословной монархии, но особенно преклонялся перед английской конституцией. В молодости он тоже побывал в Англии и подчинился влиянию Локка. По его теории, формы правления зависят от свойств народа, но личные его симпатии были всецело на стороне ограниченной монархии. Монтескье был горячим сторонником свободы личности и думал, что лучше всего она обеспечивается в том случае, если власть в государстве разделена между отдельными органами и если одна власть, сдерживая другую, не позволяет ей злоупотреблять своими правами и действовать произвольно. Такое разделение властей Монтескье усматривал в Англии, где законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная королю, судебная независимым судьям. Подобное устройство он вообще находил возможным лишь в монархии, потому что соединение всех властей в одном лице ведет к деспотии, а в республике, по его мнению, власть тоже безраздельно находится в руках или всего народа, или одних знатных, и ее никто там не сдерживает. Таким образом, Монтескье был родоначальником исторического направления в политической науке и вместе с тем теоретиком конституционной монархии; кроме того, в его взглядах был известный аристократизм, так как он стоял за сохранение привилегий дворянства и феодальных прав и оправдывал существование палаты лордов в английском парламенте. В противоположность ему, Руссо строил свою политическую теорию совершенно рационалистически и был теоретиком демократической республики
да я понимаю что много но сам выбери что писать
Алихан Букейханов
1866-1937
Высшее образование получил в Петрограде, окончил Лесной институт, один из самых престижных в то время. Избирался депутатом Государственной думы России. Находясь в гуще политических событиях переломного для Российской империи периода - в преддверии Февральской революции 1917 года, прекрасно понимал обстановку в России и ее место и роль в мире. Приветствовал Февральскую революцию как начало демократических преобразований в России и считал, что новое правительство России перейдет к федеративному ее устройству, предоставив автономию многочисленным народам национальных окраин, в том числе и казахскому. А. Букейханов поддерживал политику Временного правительства в отношении ведения войны с Германией до победного конца, считал, что после вступления в войну США на стороне Великобритании и Франции поражение Германии в войне будет неизбежным. Букейханов понимал, что стремление большевиков во главе с Лениным к развалу российской армии под лозунгом «Мир хижинам, война дворцам» только затягивает войну, ослабляя Восточный фронт Антанты, и увеличивает число жертв. Вооруженного переворота в России, организованного Лениным, как и многие другие политические деятели, не ожидал, но программу большевиков по захвату власти в России знал хорошо и всячески ей противодействовал.
Объяснение:
Надеюсь, что