Докажите ,что в 1608 году в стране появилось два центра власти. С чем это было связано?
2. Какова роль М.Скопина -Шуйского в борьбе за независимость? Какова его судьба?
3. Когда и где были созданы 1 и 2 ополчения? Кто был их руководителями?
4. Почему 1 ополчение не смогло освободить Москву?
5. Какова роль К.Минина и Д. Пожарского в освобождении Москвы?
6. Какую роль сыграла русская православная церковь и патриарх, Гермоген во время польской интервенции?
7. Почему избрание царя стало первоочередной задачей после изгнания интервентов из Москвы?
На бумаге СССР выглядел федерацией, так же Название государства - Союз Советских Социалистических Республик - также подчеркивало существование федерации. Однако, в коммунистическом строе был один центральный элемент, который превращал все эти формальные конституционные принципы советского федерализма в фикцию. Ядром советской системы была правящая Коммунистическая партия. Именно она была реальным источником всей законодательной политики, и ее структуры контролировали все другие правительственные органы. Но централизованная партийная иерархия не имела ничего общего с федеративными принципами.
Можно ли считать СССР правовым государством?
ответ: Нет
Письменные конституции также формально существовали и в СССР, однако они не были законами прямого действия, а потому не отражали реальные правила принятия решений в государстве, многие провозглашенные в конституции права не были закреплены в законах, изданных во исполнение конституции, не были подкреплены государственными и социальными институтами, постановлениями Пленума Верховного Суда СССР, служившими ориентиром судебной практики. Это, в частности, касалось гражданских и политических прав и свобод, не связанных с социально-экономическими правами. В силу принципа партийности в деятельности судебных и правоохранительных органов СССР, в подборе и расстановке руководящих кадров в системе судебных и правоохранительных органов и во всех остальных государственных органах, подконтрольности Отделу административных органов ЦК КПСС правоохранительных и судебных органов, начиная с Верховного Суда СССР, высший авторитет на практике имели не законы, а решения высших партийных инстанций. СССР не был правовым государством.
Объяснение:
История археологического исследования этих районов начинается с 1867 г., со времени поездки П.И. Лерха.
Начиная с 40-х гг. ХХ в. и до сих пор здесь проводили исследования археологические экспедиции и отряды А.Н. Бернштама, Е.И. Агеевой, Г.И. Пацевича, К.А. Акишева, К.М. Байпакова, Л.Б. Ерзаковича, Л.М. Левиной, Е.А. Самагулова, Н.П. и А.Н. Подушкиных, А.А. Ержигитовой, А.Н. Грищенко, Б.А. Байтанаева.
Название «Отрарско-каратауская культура» было впервые использовано Л.М. Левиной для обозначения культуры, названной в свое время А.Н. Бернштамом «Отрарско-каучинской». Название «Отрарско-каратауская культура» утвердилось в научной литературе.
Л.М. Левиной на основании изучения керамики была предложена хронология культуры.
Первый этап ее отнесен к I в. до н. э. — III— IV вв. н. э.
Сейчас после многолетних исследований региона можно выделить несколько крупных центров на территории распространения отрарско-каратауской культуры. Прежде всего, это Отрарский оазис, давший название культуре, где выделяются в свою очередь несколько групп памятников.
Это городище Отрар и расположенные от него в радиусе 15 км городища и поселения — Куйруктобе, Алтынтобе, Мардан-Куик, Жалпактобе. Это крупные городища, существующие в течение многих столетий: Отрартобе (с первых веков н. э. до XVIII в.), Пшакшитобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.), Куйрыктобе (с первых веков н. э. до XIV в.), Алтынтобе (с первых веков н. э. до XII в.), Мардан-Куик (с первых веков н. э. до XV в.), Жалпактобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.). Здесь же на площади около 250 кв. км расположены десятки поселений типа тобе с площадкой разного размера, среди которых выделяются Каламтобе, группа Актобе, Чоль-тобе, Караунчуктобе, Шошактобе, Ботайтобе, Кайнартобе, Маслахат, могильники Талтакай I и II, Конуртобе.