Самые наиважнейшие: 862-призвание варягов,образование Древнерусского гос-ва(чудь,кривичи и словене ильменские пригласили Рюрика на княжение); 882-образование гос-ва (центр-Киев)(Олег объединил Новгород и Киев); 988-крещение Руси; 1016-"Русская правда" (первый свод законов на Руси); 1036-Ярослав Мудрый окончательно разгромил печенегов; 1054-появление половцев на границе Руси (не путать с печенегами!); 1237-1240-нашествие на Русь Батыя; 1240-начало ордынского ига; 1240-Невская битва(битва войск Невского против шведов. Причина-шведы хотели окатоличить православную землю.Битва произошла на р.Нева. Наши победили); 1242-Ледовое побоище(войска во главе с Ал.Невским против Ливонского ордена,которые под предлогом распространения католицизма хотели присвоить русские земли.Битва произошла на Чудском озере.Наши победили); 1380-Куликовская битва(Победа войск Дмитрия Донского над ордынцами. Надо запомнить,что перед боем произошел поединок между Пересветом-православным монахом и Челубеем от орынцев,оба погибли.); 1478-конец Новгородской р-ки; 1480-стояние на р.Угре (конец ордынского ига.Битва произошла при Иване 3); 1497-Судебник Ивана третьего(единый свод законов); 1558-1583-Ливонская война(поражение); 1565-1572-Опричнина Ивана 4 (особый порядок правления Ивана Грозного); 1603-1613-Смутное время( в данный период частно сменялась власть,появлялись самозванцы и даже была анархия); 1649-Соборное уложение(документ,по которому произошло окончательное закрепощение крестьян); 1653-1656-реформы патриаха Никона( после которых произошел раскол церкви); 1667-1671-Восстания Степана) Разина(причина-окончательное закрепощение крестьян по Соборному уложению, рост налогов,скопления бедных и беглых крестьян на Дону.Восстание было жестоко подавлено.)
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
862-призвание варягов,образование Древнерусского гос-ва(чудь,кривичи и словене ильменские пригласили Рюрика на княжение);
882-образование гос-ва (центр-Киев)(Олег объединил Новгород и Киев);
988-крещение Руси;
1016-"Русская правда" (первый свод законов на Руси);
1036-Ярослав Мудрый окончательно разгромил печенегов;
1054-появление половцев на границе Руси (не путать с печенегами!);
1237-1240-нашествие на Русь Батыя;
1240-начало ордынского ига;
1240-Невская битва(битва войск Невского против шведов. Причина-шведы хотели окатоличить православную землю.Битва произошла на р.Нева. Наши победили);
1242-Ледовое побоище(войска во главе с Ал.Невским против Ливонского ордена,которые под предлогом распространения католицизма хотели присвоить русские земли.Битва произошла на Чудском озере.Наши победили);
1380-Куликовская битва(Победа войск Дмитрия Донского над ордынцами. Надо запомнить,что перед боем произошел поединок между Пересветом-православным монахом и Челубеем от орынцев,оба погибли.);
1478-конец Новгородской р-ки;
1480-стояние на р.Угре (конец ордынского ига.Битва произошла при Иване 3);
1497-Судебник Ивана третьего(единый свод законов);
1558-1583-Ливонская война(поражение);
1565-1572-Опричнина Ивана 4 (особый порядок правления Ивана Грозного);
1603-1613-Смутное время( в данный период частно сменялась власть,появлялись самозванцы и даже была анархия);
1649-Соборное уложение(документ,по которому произошло окончательное закрепощение крестьян);
1653-1656-реформы патриаха Никона( после которых произошел раскол церкви);
1667-1671-Восстания Степана) Разина(причина-окончательное закрепощение крестьян по Соборному уложению, рост налогов,скопления бедных и беглых крестьян на Дону.Восстание было жестоко подавлено.)
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.