В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dmitriy1978
dmitriy1978
05.10.2020 09:56 •  История

Доповніть схему та спираючись на неї підготуйте розповідь "вплив революції 1905-1907 рр. на життя українців". Схема:
Маніфест 17 жовтня 1905 р. надав...
1. Відкрито...
2. Легалізовано діяльність...
3. Почали видавати...
4. Створено українську громаду в...

Показать ответ
Ответ:
liza1437
liza1437
09.06.2021 07:55
Содержание доклада.

1) Осуждение культа личности Сталина;
2) Цитаты из классиков марксизма, которые осуждали «культ индивидуума»;
3) «Письмо к съезду» (ленинское завещание) и заметки Н. К. Крупской о личности Сталина;
4) Использование Сталиным термина «враг народа» в качестве оружия политической борьбы: до этого, борьба с троцкистами и опозицией была чисто идеологической.
5) Нарушение Сталиным правил коллективного руководства;
6) Репрессирована большая часть «старых большевиков» и делегатов XVII Съезда, которые в основном происходили из рабочих и вступили в ВКП (б) до 1920 г.;
7) После этих репрессий Сталин полностью перестал считаться с принципами коллегиальности.
8) Подробности репрессий против известных членов партии;
9) Требование о проведении масштабных репрессий: НКВД «опоздал на 4 года» с реализацией тезиса Сталина об «усилении классовой борьбы»;
10) Ежовщина, массовая фальсификация дел, направленная на выполнени направленная на выполнение «планов» по осуждённым и расстрелянным;
11) Преувеличение роли Сталина в Великой Отечественной войне;
12) Депортация целых народов;
13) Дело врачей и Мингрельское дело;
14) Проявления культа личности: песни, названия городов, и т. п.;
15) Текст Гимна СССР в редакции 1944—1956 гг.;
16) Неприсуждение Ленинской премии и замена на Сталинскую премию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
В годы правления князя Владимира Мономаха боярский закуп Микула, погубив хозяйского коня, бежал в Киев, где скрывался у родственников. Выслеженный и схваченный боярскими слугами, он был доставлен на суд князю. Какое решение будет принято по данному случаю?
2. Княжеский суд рассмотрел два дела об убийстве. В первом случае, вор, забравшийся ночью в клеть с товарами, был убит на месте хозяином товара – купцом Отеней. Во втором – крестьянин Доброг убил жителя соседней деревни в драке, возникнувшей во время спора из-за покоса. Какое решение должен вынести суд, руководствуясь Пространной редакцией Русской Правды?
3. Гончар Сувор, придя на двор княжеского наместника с явными следами побоев, потребовал суда над кузнецом Варнавой. В ходе судебного разбирательства видоки показали, что зачинщиком драки был Сувор. Какое решение должен вынести суд?
4. Купец Щап, занявший товар для последующей его перепродажи, был ограблен половцами. Какую ответственность несет купец перед своими кредиторами в данном случае?
5. Во время пира между княжеским дружинником и польским купцом вспыхнула ссора. В пылу ссоры дружинник ударил купца чашей по лицу, а когда другие купцы попытались его остановить, ударом меча отсек два пальца одному из них. Будучи схваченным, дружинник предстал перед судом. Какое наказание ожидает дружинника?
6. Как будет решен вопрос о наследстве княжеского смерда: а) если у него были сын и дочь; б) если у него были одни дочери, в) если дочери уже вышли замуж?
7. Смерд Гюрата предстал перед княжеским судом по обвинению в намеренном уничтожении коровы своего односельчанина, краже двух овец и коня. В ходе судебного разбирательства потерпевший, не имея веских доказательств вины Гюраты, потребовал «суда божьего». Какое испытание должен пройти каждый из участников суда? Какое наказание ожидает Гюрату в случае отказа от «суда божьего»?
Тема 2. ПСКОВСКАЯ СУДНАЯ ГРАМОТА – ПАМЯТНИК ПРАВА ПЕРИОДА ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ
Задания:
1. Что означают термины «вотчина», «кормля», «наймит», «перевет», «посул», «головщина», «святительский суд», «доска», «изорник», «позовник»?
2. Какие статьи грамоты характеризуют развитие торговли в Пскове? Прокомментируйте эти статьи.
3. Найдите в ПСГ пережитки норм обычного права.
4. Проанализировав предложенную литературу, определите особенности общественно-политического строя Новгорода и Пскова по сравнению с другими государственными образованиями периода раздробленности.
5. Проведите сравнительный анализ норм права Псковской судной грамоты и Русской Правды:
– какие статьи Русской Правды могли применяться в Псковской
республике;
– что общего между Русской Правдой и Псковской грамотой?
Задачи:
1. Посадский человек Михаил предоставил в аренду крестьянину Давыду участок земли сроком на три года, что и было записано в грамоте. Через пять лет после заключения договора посадский, не переписывая грамоту, потребовал от арендатора возвращения ему участка.
Крестьянин отказался, считая участок своей землей. Какое решение
примет суд?
2. Как законодательство защищало объективность судебных решений от произвола посадника?
3. Смерда Ивана дважды уличали в краже, а в третий раз взяли его с поличным. Какое наказание его ждет?
4. Монахиня Федора обвинила своего соседа в краже имущества, оставшегося после смерти ее отца. Ни одна из сторон не имела свидетелей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота