Трипо́льская культу́ра — археологическая культура энеолита и раннего бронзового века (середина 5-го тысячелетия до н. э. — 2650-е годы до н. э.) на территории Молдавии, лесостепи и степей Украины от долины реки Днепр и западнее. Аналогична культуре Кукуте́нь в Румынии[2][3][4]. Входит в археологическую общность культура Триполье-Кукутень. Получила своё название от украинского села Триполье Обуховского района Киевской области[1], где В. В. Хвойка исследовал поселение этой культуры в 1896—1897 годах[1][5] На смену трипольцам пришли народы ямной культуры[6].
Причины: Изъятие земли у народа,увеличение налогов,общее ухудшение положения народа,реквизиция скота,политика русификации. и тд. В 1916 г. рост национального угнетения, война ускорили процесс кризиса в стране, одним из ярких проявлений стало национально – освободительное восстание 1916 года, охватившее почти все регионы Казахстана и Средней Азии. Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: его крупные очаги проявились в Тургае и Семиречье. Восстание охватило весь Казахстан. Оно было направленно против военно-колонизаторской политики царизма, против феодально-байской верхушки аула, против империалистической войны. Впервые после национально – освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 года имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания – национальным и политическим освобождением народа.
Трипо́льская культу́ра — археологическая культура энеолита и раннего бронзового века (середина 5-го тысячелетия до н. э. — 2650-е годы до н. э.) на территории Молдавии, лесостепи и степей Украины от долины реки Днепр и западнее. Аналогична культуре Кукуте́нь в Румынии[2][3][4]. Входит в археологическую общность культура Триполье-Кукутень. Получила своё название от украинского села Триполье Обуховского района Киевской области[1], где В. В. Хвойка исследовал поселение этой культуры в 1896—1897 годах[1][5] На смену трипольцам пришли народы ямной культуры[6].
В 1916 г. рост национального угнетения, война ускорили процесс кризиса в стране, одним из ярких проявлений стало национально – освободительное восстание 1916 года, охватившее почти все регионы Казахстана и Средней Азии.
Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: его крупные очаги проявились в Тургае и Семиречье.
Восстание охватило весь Казахстан. Оно было направленно против военно-колонизаторской политики царизма, против феодально-байской верхушки аула, против империалистической войны.
Впервые после национально – освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 года имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания – национальным и политическим освобождением народа.