В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vadim1231231
vadim1231231
19.12.2021 19:00 •  История

Духовная жизнь рубежа столетий – одна из интереснейших страниц в культурном наследии России. В ней отразилась сложность и противоречивость эпохи, полной острейших конфликтов и политических битв, которые привнесли в общественное и художественное сознание новые черты. Перемены, происходившие в экономической и политической жизни России, раскрепостили культуру, привели к ее небывалому подъему. В результате были созданы собственные варианты нового искусства. Этот социокультурный феномен вошёл в историю под названием «Серебряного века» русской культуры.
Небывалый всплеск научных открытий наблюдался в биологии и физиологии. Труды И.П. Павлова и И.И. Мечникова были отмечены Нобелевской премией.
Рождаются и развиваются новые науки: почвоведение, сейсмология, астрофизика, геохимия. В.И. Вернадский создаёт теорию ноосферы, для которой разумная деятельность человека становится главным фактором развития на Земле.
Возникает самолетостроение, закладываются основы теории ракетного движения и теоретической космонавтики.
Одновременно с этим переживает свой расцвет религиозно-философская мысль. Ее глубина и оригинальность позволили определить начало ХХ века как «золотой век» русской религиозной философии.
Художественной формой для выражения философских идей послужили литература и искусство.
Новая литература явилась постижения истины, установления мировой гармонии. При этом стало возможным сосуществование разных эстетических систем.
Параллельно друг с другом развивались такие крупные литературные течения, как реализм и модернизм.
Реалистическое направление обретало новые черты в творчестве И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.П. Чехова, М.А. Горького.
Внутри модернизма выделялись несколько течений, отличных по своей эстетике и программным установкам: символизм, акмеизм и футуризм.
Лучшими представителями символизма в эпоху Серебряного века стали Валерий Брюсов, Дмитрий Мережковский, 3инаида Гиппиус, Александр Блок, Андрей Белый.
Акмеисты, напротив, провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов и возврат к материальному миру. Яркими представителями этого направления стали Николай Гумилев, Осип Мандельштам и Анна Ахматова.
Упоенные новейшими достижениями техники футуристы отрицали всё наследие предшествующих эпох и абсолютизировали творческий произвол. Кубофутуристы Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников и эгофутуристы во главе с Игорем Северяниным эпатировали читателей неологизмами, изменением поэтической ритмики, новым образом героя-хулигана.
Тенденции, определившие развитие литературы Серебряного века, были характерны и для изобразительного искусства. Реалистическое направление по-прежнему представляли передвижники И.Е. Репин, В.И. Суриков, М.Н. Несторов, В.М. Васнецов.
Одновременно появились новые направления в живописи. Русскими импрессионистами по праву называют Константина Коровина и Валентина Серова.
Символизм нашел выражение в творчестве художников, входивших в объединения «Мир искусства» и «Голубая роза».
Им же пронизаны произведения выдающихся художников этой эпохи Михаила Врубеля и Кузьмы Петрова-Водкина.
Авангардизм стал смыслом художественных исканий эпатажных групп «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».
Творческие эксперименты Василия Кандинского и Казимира Малевича привели к рождению абстракционизма, как самостоятельного художественного направления.
Модернистские веяния проникли и в театральную жизнь. Новые средства выразительности искали режиссеры В.Э. Мейерхольд, А.Я. Таиров, Е.Б. Вахтангов. Оплотом реалистического искусства стал Московский Художественный театр, открытый в 1898 году по инициативе К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
Начало ХХ века – время творческого взлёта великих русских композиторов А. Скрябина, И. Стравинского, С. Рахманинова. В своём творчестве они пытались вырваться из рамок традиционной классики, создать новые музыкальные формы и образы.
Уникальным явлением Серебряного века стали Русские сезоны. В 1908-13 годах Сергей Павлович Дягилев представил восхищенной публике Парижа, Лондона, Рима и других европейских столиц русские балетные и оперные спектакли, театральную живопись и музыку. Дягилевские Сезоны прославили на весь мир Федора Шаляпина, Игоря Стравинского, балетмейстера Михаила Фокина, танцовщиков Вацлава Нижинского и Анну Павлову.

Показать ответ
Ответ:
DanilkaMare
DanilkaMare
11.11.2020 03:46
1.Иосифляне — последователи Иосифа Волоцкого, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конце 15 — середине 16 веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви.
2.Черносошные крестьяне — категория тяглых людей в России в 15 —17 веках. В отличие от крепостных крестьян, черносошные крестьяне не были лично зависимыми, а потому несли тягло не в пользу помещиков, а в пользу Российского государства.
3. Посадские люди — сословие средневековой (феодальной) Руси, в обязанностях которого было нести тягло, то есть платить денежные и натуральные подати, а также выполнять многочисленные повинности.
4.Ересь - отклонение от норм господствующей религии, противоречащее церковным догматам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arsenpogosyan
arsenpogosyan
04.02.2023 03:38
Биография
Иван Егорович Старов, автор генерального плана Екатеринослава, родился 23 февраля 1744 года в Москве в семье дьякона. Он обучался в школе для детей "духовного чина". Когда мальчику минуло одиннадцать лет, родители, стремясь дать ему светское образование, отдали сына в гимназию при Московском университете.

С самого основания Академии художеств в ней преподавал Александр Федорович Кокоринов. Он был одним из первых профессоров академии, а в 1761 году стал ее директором. Именно в том году Кокоринов сообщил И.И. Шувалову о результатах экзаменов, состоявшихся 1 сентября 1761 года, на которых Иван Старов занял первое место по архитектурному классу.

После кончины Кокоринова в 1772 году Старов спроектировал надгробие для его могилы.

Старов оказался в числе воспитанников первого выпуска Академии художеств, состоявшегося в 1762 году. Восемнадцатилетний архитектор получил основательную теоретическую подготовку. По окончании академии Старову вручили шпагу, а за успехи и несомненный талант - золотую медаль, дававшую право на заграничную поездку.

Осенью 1762 года Старов прибыл в Париж. Начались годы овладения достижениями европейского зодчества. Лишь 1 сентября 1768 года двадцатичетырехлетний архитектор возвратился в Петербург. Из шести лет, проведенных вдали от родины, пять он прожил в Париже и год в Италии.

В сентябре 1766 года пришло долгожданное дозволение ехать в Рим "и пробыть там один год и шесть месяцев во всей Италии". Впоследствии этот срок сократился до года.

В 1769 году Старов выполнил свой первый самостоятельный проект - Сухопутный шляхетский корпус. В 1772 году Старова определили в "Комиссию о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы". В начале 1770-х годов Старов строит дворцовые ансамбли в Богородицке и Бобриках под Тулой. Спустя два года после разработки этих проектов, в 1773 году, Старов возводит для С.С. Гагарина великолепный усадебный дом в селе Никольском, теперь примерно в девяноста километрах от Москвы.

В начале и середине 1770-х годов Старов проектирует и строит три оригинальных ансамбля невдалеке от Петербурга - дачу А.Г. Демидова на Петергофской дороге и усадьбы для братьев А.Г. и П.Г. Демидовых - своих шуринов - в Тайцах и Сиворицах.

В 1774 году Старов приступает к воплощению в натуре одного из своих самых капитальных произведений - Троицкого собора Александро-Невской лавры, который заканчивает в 1790 году.

Облик ансамбля и парка перед ним со стороны Невы производил удивительно цельное впечатление. В этом проявилось умение Старова найти масштабную и стилистически выразительную доминанту, соподчинявшую все элементы композиции, сливая их в единое целое.

С середины 1770-х годов творческая деятельность Старова становится широкой и многогранной. Он выполняет различные архитектурные работы по заказам выдающегося государственного деятеля, человека острого ума и неукротимой энергии Г.А. Потемкина.

В 1778 году Старов разрабатывает для Потемкина проекты увеселительного дома в Озерках и дворца в Осиновой Роще. В 1782 году приступает к проектированию на участке Конной гвардии дворца, названного впоследствии Таврическим. Одновременно (1783-1790) Старов создает резиденцию для Потемкина в Островках на Неве.

В 1786-1790 годы Старов выполняет для юга России большие проектно-строительные работы. По его замыслам на берегах рек вырастают усадьбы, в городах возводят дворцы, гражданские и культовые сооружения, ансамбли. В 1786 году Старов строит усадебный дом в Дубровицах на реке Горынь. Обилием работ отмечен 1789 год. Зодчий проектирует усадебный дом, гостиный двор, выполняет чертежи перестройки церкви для Дубровно на Днепре, западнее Смоленска. годом позже Старов создает проект планировки Екатеринослава. Градообразующим центром вновь основанного города по этому проекту явился дворец, сооруженный Старовым для Потемкина в 1786-1787 годах.

Генеральный план Екатеринослава - яркая страница не только в творческой биографии Старова. План вошел в историю отечественного градостроения. Одновременно с разработкой общей планировки Старов проектирует для города собор, казенные и обывательские строения.

В 1790 году Старов строит усадебные дома для Потемкина и его племянницы графини А.В. Браницкой, церковь, фонтан и гранитную купальню в сельце Богоявленске, спланированном им на берегу Буга. 1790 год ознаменован проектом планировки города Николаева на реке Ингул и построек, оформляющих главную городскую площадь, - собора, здания магистрата и "каменных лавок".

Последняя работа Старова, связанная с именем Потемкина, - мавзолей для всесильного князя в имении А.В. Браницкой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота