У ребёнка был сопровождающий. Его называли педагог ( с греческого "сопровождающий ребёнка). Педагог ежедневно водил мальчика в школу, нося его письменные принадлежности и музыкальный инструмент. Младшие школьники выводят на дощечках, натертых воском, буквы вылавливают острым концом металлической или костяной палочкой. Это " палочка" называется стиль. Старшие школьники пользуются папирусом и тростниковым пером. В школах учили писать, читать, считать и рисовать. Также играть на музыкальных инструментах, так как считали что человек, который не любит музыку не будет настоящим человеком. С двенадцати лет мальчики начинали посещать ещё одну школу - палестру. В которой учились - борьбе, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трёх афинских гимнасиев. В гимнасиях обучали красноречию - умению отстаивать своё мнение. Ещё в афинских школах учились только мальчики. Девочки были на "домашнем обучении"
▪ Если до середины XIX века Казахстан преимущественно заселяли военное сословие и казачество России, то со второй половины этого столетия ситуация меняется коренным образом. Начинается невиданное ранее массовое переселение российских крестьян на территорию края.
▪ Существовал ряд причин массовому крестьянскому переселению на территорию Казахстана: *Во-первых, в 1861 году в России было отменено крепостное право. Крестьяне были освобождены от крепостной зависимости. Но они в массе своей оказались безземельными или малоземельными. Это вызвало волну крестьянских выступлений. Чтобы снять накал крестьянских бунтов, царское правительство решило организовать их массовое переселение на территорию Казахстана и Сибири. * Во-вторых, Российская империя решила создать себе из переселяемых крестьян надежный оплот на территории края. Беспрерывная череда восстаний казахов вынудила самодержавие пойти на эти меры. *В-третьих, путем переселения крестьян царизм думал и о переводе казахов на оседлый, земледельческий образ жизни. В этом случае высвобождалось большое количество земли. К тому же появлялась прекрасная возможность для лучшего контроля за номадами. *В-четвертых, со стороны царской администрации был план проведения через крестьян политики христианизации и русификации местного населения. *В-пятых, крестьяне должны были превратить Казахстан в хлебную житницу империи. Казаки, находящиеся на военной службе, не смогли полностью обеспечить продовольствием военные гарнизоны, чиновничье население края. В России распространялись слухи и письма переселившихся крестьян о привольной жизни на новом месте. Они также привели к массовым переселениям на восток, в «зауральскую окраину».
Младшие школьники выводят на дощечках, натертых воском, буквы вылавливают острым концом металлической или костяной палочкой. Это " палочка" называется стиль. Старшие школьники пользуются папирусом и тростниковым пером.
В школах учили писать, читать, считать и рисовать. Также играть на музыкальных инструментах, так как считали что человек, который не любит музыку не будет настоящим человеком.
С двенадцати лет мальчики начинали посещать ещё одну школу - палестру. В которой учились - борьбе, бегом, прыжками, метанием копья и диска.
Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания, до старости посещали один из трёх афинских гимнасиев. В гимнасиях обучали красноречию - умению отстаивать своё мнение.
Ещё в афинских школах учились только мальчики. Девочки были на "домашнем обучении"
▪ Существовал ряд причин массовому крестьянскому переселению на территорию Казахстана:
*Во-первых, в 1861 году в России было отменено крепостное право. Крестьяне были освобождены от крепостной зависимости. Но они в массе своей оказались безземельными или малоземельными. Это вызвало волну крестьянских выступлений. Чтобы снять накал крестьянских бунтов, царское правительство решило организовать их массовое переселение на территорию Казахстана и Сибири.
* Во-вторых, Российская империя решила создать себе из переселяемых крестьян надежный оплот на территории края. Беспрерывная череда восстаний казахов вынудила самодержавие пойти на эти меры.
*В-третьих, путем переселения крестьян царизм думал и о переводе казахов на оседлый, земледельческий образ жизни. В этом случае высвобождалось большое количество земли. К тому же появлялась прекрасная возможность для лучшего контроля за номадами.
*В-четвертых, со стороны царской администрации был план проведения через крестьян политики христианизации и русификации местного населения.
*В-пятых, крестьяне должны были превратить Казахстан в хлебную житницу империи. Казаки, находящиеся на военной службе, не смогли полностью обеспечить продовольствием военные гарнизоны, чиновничье население края. В России распространялись слухи и письма переселившихся крестьян о привольной жизни на новом месте. Они также привели к массовым переселениям на восток, в «зауральскую окраину».