Гибель Западной Римской империи (V — VII вв.) Привела к культурному упадку. Но это было временным явлением. Постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. Возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими народами. Объединению культур христианство, которое само стало своеобразной культурой.
Возрождению культуры император франков Карл Великий. Специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст Библии, а также специальный красивый шрифт для переписки.
Церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. Заботился Карл Великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. Его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
Мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. Так, в средние получила распространение схоластика. Схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? Мнения были разными.
Пьер Абеляр (1079-1142) считал, что основой познания должна быть только разум. Если к вере не прилагать ума, то в трудах богословов оставаться многочисленные несуразицы и противоречия. Свой жизненный путь Абеляр описал в автобиографии «История моих бедствий».
Бернар Клермонский (1090-1153) был непримиримым врагом Абеляра. Смысл человеческой жизни видел в познании Бога.
Фома Аквинский (1225-1274) считал, что если выводы разума противоречат вере, то это свидетельствует лишь о нелогичный ход рассуждения.
В средние века существовали и церковные, и светские школы. В школах преподавали так называемые семь свободных наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. В школах взрослые учились вместе с детьми. Читать учились по церковным книгам.
В конце XII — начале XIII в. начали появляться университеты (первый в городе Болонья, Италия). Преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты, возглавляемые деканами. Главу университета (ректора) выбирали преподаватели и студенты.
Развитие культуры в 17 в. определяли две тенденции. Первая состояла в том, что культура становилась более светской как по формам и жанрам, так и по содержанию. Вторая — в преодолении этнической замкнутости, восприятии достижений Западной Европы, славянских народов, православного Востока. Грамотность и книжность выходят далеко за пределы монастырей и архиерейских домов, становятся достоянием широких слоев дворянства и горожан. Огромную роль в распространении книжности сыграл Московский Печатный двор, превратившийся в крупнейшее полиграфическое предприятие, выпускавшее большими тиражами многие десятки книг и брошюр, находивших сбыт во всех концах России. В основном это была духовная литература, предназначенная для мирян, а также учебники. Продолжалась и традиция рукописных книг. Теперь это были многочисленные сборники, составляемые и переписываемые любителями из знати, горожан, приказных людей.
Гибель Западной Римской империи (V — VII вв.) Привела к культурному упадку. Но это было временным явлением. Постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. Возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими народами. Объединению культур христианство, которое само стало своеобразной культурой.
Возрождению культуры император франков Карл Великий. Специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст Библии, а также специальный красивый шрифт для переписки.
Церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. Заботился Карл Великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. Его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
Мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. Так, в средние получила распространение схоластика. Схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? Мнения были разными.
Пьер Абеляр (1079-1142) считал, что основой познания должна быть только разум. Если к вере не прилагать ума, то в трудах богословов оставаться многочисленные несуразицы и противоречия. Свой жизненный путь Абеляр описал в автобиографии «История моих бедствий».
Бернар Клермонский (1090-1153) был непримиримым врагом Абеляра. Смысл человеческой жизни видел в познании Бога.
Фома Аквинский (1225-1274) считал, что если выводы разума противоречат вере, то это свидетельствует лишь о нелогичный ход рассуждения.
В средние века существовали и церковные, и светские школы. В школах преподавали так называемые семь свободных наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. В школах взрослые учились вместе с детьми. Читать учились по церковным книгам.
В конце XII — начале XIII в. начали появляться университеты (первый в городе Болонья, Италия). Преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты, возглавляемые деканами. Главу университета (ректора) выбирали преподаватели и студенты.
Объяснение:
кратко выбирай
Развитие культуры в 17 в. определяли две тенденции. Первая состояла в том, что культура становилась более светской как по формам и жанрам, так и по содержанию. Вторая — в преодолении этнической замкнутости, восприятии достижений Западной Европы, славянских народов, православного Востока.
Грамотность и книжность выходят далеко за пределы монастырей и архиерейских домов, становятся достоянием широких слоев дворянства и горожан. Огромную роль в распространении книжности сыграл Московский Печатный двор, превратившийся в крупнейшее полиграфическое предприятие, выпускавшее большими тиражами многие десятки книг и брошюр, находивших сбыт во всех концах России. В основном это была духовная литература, предназначенная для мирян, а также учебники. Продолжалась и традиция рукописных книг. Теперь это были многочисленные сборники, составляемые и переписываемые любителями из знати, горожан, приказных людей.