В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Zahar4472
Zahar4472
30.03.2023 11:48 •  История

Джадидизм – либеральное движение татарской и центральноазиатской интел лигенции (конец XIX – начало XX вв.). В целях социально-культурного развития Центральной азии в новом направлении предлагали ряд реформ в области образования, историографии, литературы, печати, религии, искусства. медресе – религиозное учебное заведение при мечетях.

1. Традиционное обучение казахов.

Казахский народ всегда чтил образованность и грамотность. На развитие образования в Казахстане в первой половине XIX  века повлияли следующие факторы: присоединение Казахстана к России, принятие Устава 1822г. и Устава 1824г.

            В XIX веке в Казахстане образование развивалось по двум направлениям: религиозному и светскому, а обучение казахских детей проводилось в мектебах (начальная школа) и медресе (высшая школа), которые давали мусульманское образование. Функции учителя выполнял преимущественно мулла. Мектебы посещали преимущественно мальчики. В медресе готовили мулл и преподавателей мектебов, срок обучения составлял 3-4 года. Молодые наставники медресе пополняли свои знания в религиозных учебных заведениях Бухары и Ташкента, Уфы, Оренбурга, Троицка. В медресе практически изучались почти все предметы, закладывающие прочную основу знаний. Главное назначение религиозных учебных заведений заключалось в воспитании у учащихся высоких нравственных качеств. Они не ограничивались только задачами религиозного свойства. Мектебы и медресе до административно-территориальных реформ 1867-1868 гг. функционировали без ограничений. Но с принятием реформ деятельность религиозных школ была определена решением царского правительства от 26 марта 1870г., где указывалось об обязательном преподавании русского языка в данных учебных заведениях. И для открытия мектебов и медресе теперь требовалось получение специального разрешения от уездного начальника.

2.Новометодные школы

Движение за реформирование мусульманских школ возглавили джадидисты в конце XIX века, потому что мектебы и медресе перестали удовлетворять запросы общества. Джадидизм – интеллектуальное движение среди мусульманских народов в Российской империи конца XIX  - начала XXвв. Представители джадидизма критиковали духовный застой в обществе, вели просветительскую борьбу против колониальной политики царской России. Развитие данного течения привело к открытию школ-медресе нового поколения - новометодных школ. Джадидисты предлагали заменить буквослагательный метод обучения, который  длился до 3 лет на звуковой метод, по звукам можно было обучиться за 2-3 месяца. Одним из основателей этого направления был тюркский просветитель И. Гаспринский, который утверждал, что наряду с религиозными предметами в организациях образования необходимы география, математика, история, биология.

Татары Волжско-Уральского региона стали основными распространителями джадидизма. Основной целью было развитие образования. Школы и медресе в Казани, Оренбурге, Троицке освоили новые методы и превратились в центры мусульманского общественно-политического движения.

3. Культурно-просветительская миссия хана Жангира

Хан Жангир много внимания уделял просвещению своих подданных, внедрению европейской культуры и образования, развитию ислама. В 1835 г. по его указанию была построена мечеть. Хан увеличил численность мулл в аулах, выполнявших функции письмоводителей и духовных наставников. Правитель показывал личный пример в богослужении.

В 1841 г. по инициативе Жангира появилась первая светская школа, в которой изучали русский, арабский, персидский

языки, а также азы математики, географии, истории и т. д. Это учебное заведение содержалось за счет его же финансовых средств. Он был не только сторонником обучения местной молодежи в учебных заведениях России, но и сам лично прилагал усилия для отправки их на учебу в Санкт-Петербург, Москву,Астрахань, Саратов, Казань и Оренбург. Например, хану удалось выбить для своих подданных 10 вакансий в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе.Как писал А. Алекторов, «Джангер хотел дать европейское образование не только своим детям, но и детям других киргизов». Впоследствии некоторые из выходцев Бокеевской Орды Учащиеся мектеба Жангир хан

прославились как выдающиеся инженеры, лесоводы, военные и ученые. Жангир повсеместно внедрял делопроизводство и даже создал собственную архивную службу. В области здравоохранения хан ввел в практику прививки от инфекционных болезней. Его усилиями во Внутренней Орде появились также больница и аптека.

 

Задание. ответьте на вопросы:

1. По каким направлениям развивалось образование в крае в XIX веке?

2.   Каково значение появления новометодных школ ( не менее 5 предложений)

3. В чём заключалась  Культурно-просветительская миссия хана Жангира



Показать ответ
Ответ:
vipnikita20199
vipnikita20199
27.08.2021 13:28

 

Привет!Я думаю так:

Из Гражданской войны СССР вышел с разрушенной экономикой(обанкротившиеся и закрывшиеся предприятия, устаревшее оборудование), соответственно необходимо было поднимать нашу промышленность и заняться преодолением технической отсталости страны.

Из-за отказа большевиков уплаты царских долгов и произошедшей в нашей страны революции западные страны не стремились к сотрудничеству с СССР, поэтому с индустриализации правительство стремилось к устранению зависимости от западных стран.

Также враждебно-настроенные страны могли в любой момент развязать войну против СССр, поэтому необходимо было создание сильного штата тяжелой и военной промышленности.

Вообщем, индустриализация была необходима для:

1)преодоления тех. отсталости страны

2)устранения зависимости от зап. стран

3)создания сильного штата тяжелой и военной промышленности

Фууух...Все, вроде более-менее кратко и понятно))

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
LUBUMAR
LUBUMAR
17.03.2023 12:18

Как Правило македонская паук заключалась с 16 слоев бойцов, многооруженных длинноватыми сариссами. В период битвы бойцы, встающие во 1-ый 5 строях нагибали собственные сариссы во сторонку противника: 1-кругленькой несколько вершина экспонировался в 4.5 м с фаланги, 2-кругленькой несколько вершина обозначал в 3.6 м с фаланги также полиадельфит. буква., завершающий 5-кругленькой несколько обозначал в 0.9 м. Бойцы других слоев удерживали собственные сариссы во прогулочном состоянии остриями наверх также имели возможность стремительно поменять погибших друзей согласно фаланге либо, раскрутившись также спустив копья, отобразить атака со тыла.

Во линии ключей доводятся сведения также об несколько ином концепции, присутствие коем первоначальные 6 слоев приносили собственные сариссы во военное состояние. Кроме Того во линии битв использовалось создание с 8 слоев бойцов также сариссы различной длины. Македонская паук существовала может удержать фронтальный атака врага также откинуть его, продвигаясь долго в будущем.

В иллюстрации я видно 16 слоев фаланги, при этом спущенные во военное состояние сариссы представлены около 1-ый 6 слоев. Гораздо в рисунке подевались сариссы бойцов других 10 слоев — неясно. Пред фалангой как правило располагались подразделения простой пехоты, оснащенные луками, пращами, метательными копьями. Их проблемой существовало разрушить круг врага пред их конфликтом со фалангой. Согласно флангам фаланги я видно подразделения конницы. Ее цель — предупреждать фланговые удары согласно фаланге также наиболее причинять удары согласно флангам врага.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота