В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
009095244554458
009095244554458
05.11.2021 17:32 •  История

Ереси Матвея башкина и Феодосия Косого краткий пересказ​

Показать ответ
Ответ:
Dimaa299
Dimaa299
23.02.2021 14:30

Через 50 лет после Собора против жидовствующих, появилась новая ересь, возникшая одновременно в двух местах: в 1554 г. в Москве ее распространял Матфей Башкин, а на Белоозере Федор Косой.

Они отрицали учение о Святой Троице, учение о Божественности Христа, не признавали церковной иерархии, отрицали почитание икон, выступали против Предания и монашества.

В этом их учение было сходно с ересью жидовствующих, но в отличие от нее, у новых еретиков были развиты элементы социальной критики.

Они говорили, что все люди перед Богом равны и отношения между ними должны основываться на принципах христианской любви, поэтому для христиан неприемлемо рабство, закабаление одних другими.

Ересь возникла под влиянием реформаторских идей, распространявшихся в соседних Польше, Литве, Белоруссии и Украине.

Однако в России еретики не смогли найти широкой поддержки и фактически остались одни.

В 1554 г. был созван Собор, на котором еретики были осуждены, но Ф. Косому удалось бежать в Белоруссию.

Вторично он был осужден в 1583 г. и заточен в Волоколамский монастырь.

Объяснение:

Не знаю правильно ли это? Может быть, но

0,0(0 оценок)
Ответ:
Agnessasidorevich
Agnessasidorevich
23.02.2021 14:30

Гораздо более активными были еретические движения, отдельные участники которых выдвигали весьма радикальные предложения. В 50-х годах ряд церковных соборов занимался ересью сына боярского Матвея Башкина, Феодосия Косого, игумена Артемия н других. Учение Башкина, с державшее элементы рационализма, в то же время проповедовало преимущества свободного труда и необходимость освободить закабаленных холопов. У нас, говорил Матвей Башкин, «на иных и кабалы, на иных беглые, а на иных нарядные, а на иных полные; а я, де, благодарю бога моего, у меня, де, что было кабал полных, то, де, есми все изодрал, да держу, де, государь, своих добровольно: добро, де, ему, и он живет, а не добро, и он куды хочет...»  Этими новыми вояниямп, отражающими рост товарно-денежных отношений в недрах натурального хозяйства, пронизана и заключительная глава Домостроя («Послание и наказание от отца к сыну»), написанная в середине XVI в. протопопом Сильвестром. Сильвестр ставил себе в заслугу, что он отпустил всох своих «работных» на свободу, и советовал своему сыну поступать так же. Среди привлеченных по делам о «еретиках» середины века был и холоп Феодосий Косой, которому еще до суда удалось бежать в Литву, где ои ревностно распространял свое учение, выражавшееся в стремлении восстановить древнехристианскую общину с равенством ее членов и широкой взаимо

Объяснение:

Вот это правильно на 1000000000000000000000000000000000000%

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота