В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Сирена11111
Сирена11111
30.07.2020 01:14 •  История

Есет батырдың көтерілісінің
нәтижесі қандай болды?
7 сынып

Показать ответ
Ответ:
livekristinka
livekristinka
10.04.2020 12:48
После гибели Лжедмитрия 2-го в 1610 г. тяжелые времена для России не закончились. Начавшие открытую интервенцию польские войска взяли Смоленск после 20 месяцев осады. Шведы, приведенные Скопиным-Шуйским, изменили и, двинувшись на север, захватили Новгород. Чтобы хоть как-то разрядить обстановку, бояре схватили В. Шуйского и заставили его постричься в монахи. Вскоре, в сентябре 1610 г., он был выдан полякам.

В России началась Семибоярщина. Правители тайно подписали с королем Польши Сигизмундом 3-м соглашение, в котором обязались призвать его сына Владислава на правление, после чего открыли ворота Москвы полякам. Победой над врагом Россия обязана подвигу Минина и Пожарского, который помнят и сегодня. Минин и Пожарский смогли поднять народ на борьбу, сплотить его, и только это позволило избавиться от захватчиков.

Из биографии Минина известно, что род его был из городка Балханы на Волге. Отец, Мина Анкундинов, занимался соляным промыслом, а сам Кузьма был посадским человеком. В боях за Москву он проявил величайшую храбрость.

Дмитрий Михайлович Пожарский родился в 1578 г. Именно он по совету Минина, который занимался сбором средств для ополчения, был поставлен первым воеводой. Стольник Пожарский вполне успешно боролся с шайками Тушинского вора в период властвования Шуйского, не просил милости у польского короля, не совершал предательства.

Второе ополчение Минина и Пожарского выступило в Москву из Ярославля 6 августа (по новому стилю) 1612 г. и к 30 августа заняло позиции в районе Арбатских ворот. При этом народное ополчение Минина и Пожарского было отделено от ранее стоявшего под Москвой первого ополчения, состоявшего по большей части из бывших тушинцев» и казаков. Первое сражение с войсками польского гетмана Яна-Кароля произошло 1 сентября. Бой был тяжелым и кровопролитным. Однако первое ополчение заняло выжидательную позицию, на Пожарскому на исходе дня пришли только пять конных сотен, внезапный удар которых вынудил поляков отступить.

Решающее сражение (гетманский бой) произошло 3 сентября. Натиск войск гетмана Ходкевича сдерживали воины Пожарского. Не выдержав натиска, через пять часов они вынуждены были отступить. Собрав оставшиеся силы, Кузьма Минин предпринял ночную атаку. Большинство участвовавших в ней воинов погибли, Минин был ранен, но этот подвиг воодушевил остальных. Враги наконец были отброшены. Поляки отступили по направлению к Можайску. Это поражение было единственным в карьере гетмана Ходкевича.

После этого войска Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского продолжили осаду стоявшего в Москве гарнизона. Зная о том, что осажденные терпят голод, Пожарский предложил им сдаться в обмен на сохранение жизней. Осажденные отказались. Но голод вынудил их позже начать переговоры. 1 ноября 1612 г. во время переговоров казаками был атакован Китай-город. Сдав его практически без боя, поляки заперлись в Кремле. Номинальных правителей Руси (от имени польского короля) выпустили из Кремля. Те, опасаясь расправы, немедленно покинули Москву. Среди бояр находился с матерью и Михаил Романов, будущий родоначальник новой царской династии.

Освобождение Москвы произошло 6-7 ноября 1612 г. Условия капитуляции польско-литовского гарнизона были согласованы и подписаны. Однако восстание Минина и Пожарского еще не было завершено - к Москве шел Сигизмунд 3-й. Остановить его удалось только благодаря активным действиям Пожарского. На Земском соборе 17 февраля 1613 г. после многих обсуждений правление было предложено Михаилу Федоровичу Романову. Он был провозглашен царем 3 марта.
0,0(0 оценок)
Ответ:
zejbelanka
zejbelanka
10.08.2022 10:19
Мечеть — это место поклонения мусульман, где верующие собираются для поминания Аллаха, совершения обязательных намазов и отправления некоторых других религиозных обрядов. Слово «мечеть» происходит от арабского масджид, что означает «место земных поклонов». Это слово можно использовать в отношении любого места, где молятся мусульмане. В период правления Умара бин аль-Хаттаба в городах, наряду с небольшими мечетями на рынках и в жилых кварталах, стали возводить соборные мечети, которые получили название джами. По пятницам жители всего города и окрестных поселений собирались в этих мечетях для совершения пятничного намаза. Со временем в крупных городах стали строить несколько соборных мечетей, а количество обычных мечетей исчислялось тысячами. Согласно историку Ибн Джубейру (1145–1217), в одной только Александрии было около двенадцати тысяч мечетей.

Мусульмане во все времена не жалели средств на строительство мечетей, возведение величественных минаретов и колонн с капителями, украшение стен и карнизов мечетей орнаментами из разноцветных узоров. В мусульманском мире мечети почитаются как дома Аллаха. В Коране сказано: «В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя» (сура 24 «Свет», аят 36). А в хадисе Пророка говорится: «Кто построит мечеть ради Аллаха, тому Аллах возведёт дом в Раю».

Согласно мусульманской традиции, мечеть — лучшее место на земле, и Аллах любит верующих, чьи сердца привязаны к мечетям. В одном из хадисов говорится: «Самыми угодными Аллаху местами являются мечети, а самыми ненавистными — рынки». Последнее связано в тем, что на рынках часто совершаются богопротивные поступки, люди обвешивают и обманывают друг друга, лживо клянутся именем Аллаха в надежде подороже продать свой товар и т. п., но это не означает, что честные и порядочные торговцы не удостаиваются милости и награды Аллаха.

Известно, что до Хиджры в Медину мусульмане не могли отправлять религиозные обряды в определённом месте. Подвергая мусульман жестоким гонениям и притеснениям, язычники даже не позволяли им молиться возле Каабы. Первой мечетью, которую основал Пророк Мухаммад, стала мечеть Куба в окрестностях Медины. Однако главную роль в жизни ранней мусульманской общины играла Мечеть Пророка, возведённая в центре города. Она быстро превратилась в центр общественно-политической жизни, и на протяжении всей истории ислама крупные мечети мусульманских городов сохраняют за собой эту роль.

Примечательно, что ещё во времена невежества знатные курейшиты собирались вокруг Каабы не только для поклонения, но и для обсуждения важных вопросов. Традиция собираться в мечетях, обсуждать в них религиозные и мирские дела, читать проповеди и проводить занятия стала неотъемлемой частью жизни мусульманского общества.

В мечетях мусульманские правители принимали присягу от своих подданных, а в соборных мечетях столиц самостоятельно обращались к людям с пятничной проповедью и руководили намазом. Поэты зачитывали в них касыды и соревновались в искусстве владения словом, а в праздничные дни воины демонстрировали своё умение владеть оружием. Бездомные и путники находили в них пристанище, а во времена Пророка в его мечети было место, отведённое для ночлега и отдыха, которое называлось суффа. Желающие уединиться для поклонения Аллаху могли установить в мечети палатку и провести там один или несколько дней, предавшись чтению Корана, молитве и размышлениям. По сегодняшний день в мечетях проводятся церемонии бракосочетания, организовываются благотворительные ужины для постящихся, объявляются важные события в жизни мусульманской общины. В них совершаются погребальные молитвы (джаназа), и оттуда мусульмане провожают в последний путь приятно провести время в мечети. Для поддержания чистоты и порядка
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота