ответ:Отличие Северного возрождения от итальянского.
Вслед за Италией волна творческого подъёма, связанного с зарождением и развитием предпринимательского мышления, достигла и другие европейские страны. Возникло европейское Северное Возрождение. По времени оно было позже, чем итальянское, не так высокохудожественно, но своеобразно и многообразно.
ОБЩЕЕ!
Общее в Северном и Южном Возрождении - это философия человека, освобождающегося от церковных догм, познающего мир внутри и вокруг себя, но остающегося глубоко верующим. Художники Европы, опираясь на высшие достижения итальянского возрождения, открывали в искусстве собственное и создавали свои великие шедевры.
РАЗЛИЧИЕ!
1. В странах северной Европы не было античных памятников - там нечего было возрождать, поэтому искусство стран Северной Европы зарождалось под влиянием Италии и Готического искусства.
2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:
· если в Италии человек – центр Вселенной, он наделён безграничными творческими возможностями преобразовать мир, то
· на Севере Европы человек - не вершина Божественного творения, а всего лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества творца; созданный вместе с этим миром, человек живёт в нём, но он прекрасен не более, чем и другие божьи творения: природа, окружающий мир и т.д.
3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией, а на
Севере доминирует излишний натурализм, копируются мельчайшие детали, закономерность считается искусственной.
Огромное значение для экономического и культурного развития того времени имели географические открытия:
ü 1452 год КОЛУМБ открывает новый континент – Америку;
ü 1519-1522 Магеллан совершает первое кругосветное путешествие вокруг Земли.
Освоение Америки и новых земель, начало добычи золота дало толчок экономическому развитию всей Европы. (Освоение новых земель сопровождалось уничтожением древних американских цивилизаций инков, ацтеков, майя).
Знаменитое стихотворение «Парус» написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтов создал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. А. Бестужева-Марлинского.
В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем и возможной будущей судьбе – эти мысли и чувства легли в основу произведения.
ответ:Отличие Северного возрождения от итальянского.
Вслед за Италией волна творческого подъёма, связанного с зарождением и развитием предпринимательского мышления, достигла и другие европейские страны. Возникло европейское Северное Возрождение. По времени оно было позже, чем итальянское, не так высокохудожественно, но своеобразно и многообразно.
ОБЩЕЕ!
Общее в Северном и Южном Возрождении - это философия человека, освобождающегося от церковных догм, познающего мир внутри и вокруг себя, но остающегося глубоко верующим. Художники Европы, опираясь на высшие достижения итальянского возрождения, открывали в искусстве собственное и создавали свои великие шедевры.
РАЗЛИЧИЕ!
1. В странах северной Европы не было античных памятников - там нечего было возрождать, поэтому искусство стран Северной Европы зарождалось под влиянием Италии и Готического искусства.
2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:
· если в Италии человек – центр Вселенной, он наделён безграничными творческими возможностями преобразовать мир, то
· на Севере Европы человек - не вершина Божественного творения, а всего лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества творца; созданный вместе с этим миром, человек живёт в нём, но он прекрасен не более, чем и другие божьи творения: природа, окружающий мир и т.д.
3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией, а на
Севере доминирует излишний натурализм, копируются мельчайшие детали, закономерность считается искусственной.
Огромное значение для экономического и культурного развития того времени имели географические открытия:
ü 1452 год КОЛУМБ открывает новый континент – Америку;
ü 1519-1522 Магеллан совершает первое кругосветное путешествие вокруг Земли.
Освоение Америки и новых земель, начало добычи золота дало толчок экономическому развитию всей Европы. (Освоение новых земель сопровождалось уничтожением древних американских цивилизаций инков, ацтеков, майя).
Объяснение:
Знаменитое стихотворение «Парус» написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтов создал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. А. Бестужева-Марлинского.
В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем и возможной будущей судьбе – эти мысли и чувства легли в основу произведения.