Фреска из кносского дворца. "игры с быком" (тавромахии). мы видим на ней стремительно несущегося быка и акробата, проделывающего прямо у него на рогах и на спине серию замысловатых прыжков. перед быком и позади него художник изобразил фигуры двух девушек в набедренных повязках, очевидно, «ассистенток» акробата. смысл всей этой впечатляющей сцены не вполне ясен. мы не знаем, кто участвовал в этом странном и, бесспорно, сопряженном со смертельным риском состязании человека с разъяренным животным и что было его конечной целью. однако можно с уверенностью сказать, что «игры с быком» не были на крите простой забавой праздной толпы, наподобие современной испанской корриды. судя по всему, это был важный религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов — культом бога-быка.
Постоянные перекочевки подчиняли себе ритм жизни кочевников. все вещи должны были быть удобны, легки, компактны и необходимы в быту. главное правило при кочевании – брать с собой только самое необходимое. этот принцип отбора отразился и на постройке жилья. нужно было такое жилье, чтобы в нем можно было принять гостей, справить семейные обряды, торжества и в то же время удобно жить. юрта кочевников является простым и удобным жилищем. она собирается и разбирается за короткое время – примерно за час. для погрузки на вьючных животных обычно было достаточно одного верблюда или же двух лошадей.