В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
wiryc
wiryc
06.04.2020 13:07 •  История

Ежелгі шежірелерде 545 жылы түрік билеушісіне императордың елшісі келді
а) римдік
б) сефевидтік
в) жужандық
е) қытайлық
д) парсылық​

Показать ответ
Ответ:
alexaste
alexaste
28.05.2021 14:38

Римское воспитание подразделяется на несколько этапов. На первом оно носило ярко выраженный практический характер. В этот процесс активно была вовлечена семья как важный социальный институт. Именно здесь хранилась верность традициям предков.

Семейное воспитание имело своей главной целью формирование нравственности. Значение дома, семьи подчеркивалось всюду. Абсолютную власть в семье имел отец. У древних римлян существовал обычай: родившегося ребенка клали к ногам отца и именно он решал, брать его или нет. Если отец поднимал ребенка, это означало, что он будет жить, его будут воспитывать. Первенец мужского рода получал имя родителя и считался его продолжением.

Отец нес ответственность за моральное и физическое воспитание сына. До 16 лет ребенок изучал домашнюю работу, осваивал искусство владения оружием. Отец руководил и религиозным воспитанием, так как римляне почитали домашних богов. Их изображения имелись дома, и глава семьи исполнял своеобразные жреческие обязанности.

Мать являлась равной участницей в управлении домом, сама растила своих детей, не передавая их в руки нянь. Особое внимание она уделяла воспитанию дочери, которая находилась под неусыпным вниманием матери вплоть до замужества.

В семье в детях воспитывали любовь к , почитание предков, национальных героев. Высоко ставилось почтение и повиновение богам, родителям и старшим вообще, скромность, любовь к родине. Не встать перед старшими считалось позором.

Таким образом, в системе домашнего воспитания римляне отдавали предпочтение влиянию отца и матери, идеалам героев и настоящего. В этом проявлялся практический характер воспитания. Непосредственно подражая своим родителям и следуя героическому идеалу, римский юноша должен был стать благочестивым, почтительным, храбрым, мужественным и честным.

К нравственной дисциплине римской семьи добавлялось религиозное воспитание, поскольку в повседневной жизни религиозные верования сопровождали все важные моменты жизни ребенка.

Военный образ жизни Древнего Рима также отразился на характере воспитания: оно было довольно суровым. Детей воспитывали в строгой дисциплине, приучали к выносливости.

Зажиточные земледельцы и горожане обучали детей чтению, письму и законам. На первых порах обучение осуществлялось в семье. И лишь позже появились школы, которые в основном были частными.

Второй этап в развитии воспитания связан с завоеванием Римом Греции, когда влияние афинской культуры стало более заметным. Образованные римляне тогда, как правило, говорили на греческом языке, были восприняты философия и литература эллинов. Появляется особое понятие римской добродетели, которая означала не только мужество, верность долгу, умеренность в образе жизни, но и преданность государству, соблюдение законов и обычаев. Детям рассказывали о знаменитых битвах, крупных государственных деятелях, их знакомили с общественной жизнью страны. Однако составные части греческого воспитания — гимнастика, обучение музыке, пению, танцу — не прижились, несмотря на то что усвоению духовных богатств греков уделялось большое внимание.

0,0(0 оценок)
Ответ:
NoName2op
NoName2op
28.05.2021 14:38

Відповідь:

Рождение ребенка было праздником, о котором оповещали всех соседей венки, повешенные на дверях. Отец поднимал младенца, которого кла­ли перед ним на землю; это значило, что он признавал его своим законным ребенком. А он мог отвергнуть его, и тогда новорожденного выбрасывали. С этим жестоким обычаем боролись еще христианские писатели, и Минуций Феликс указы­вает на него, как на одно из преступлений, которое в языческой среде таковым не почиталось: «Вы иногда выбрасываете ваших сыновей зверям и птицам, а иногда предаете жалостной смерти через удавление». Только при Александре Севере выбрасывание детей было объявлено преступлением, которое приравнивалось к убийству.

Право выбросить ребенка, продать его или даже убить цели­ком принадлежало отцу; — «нет людей, которые обладали бы такой властью над своими детьми, какой обладаем мы».

Что действительно сказал отец Горация своему сыну, убив­шему сестру за то, что она оплакивала врага родины, и произошел ли весь этот трагический эпизод в действительности, это в данном случае не имеет значения: важно заявление, которое Ливии, совре­менник Августа, влагает в уста старика-отца: если бы поступок сына был несправедлив, он, отец, сам казнил бы сына. Давший жизнь имел право ею и распоряжаться: известная формула — «я тебя породил, я тебя и убью» — развилась в логическом уме рим­лянина в систему обоснованного права, именовавшегося «отцов­ской властью».  Это было нечто незыблемое, освя­щенное природой и законом. Когда в грозный час войны трое военных трибунов, облеченных консульской властью, спорят в сена­те о том, кому идти воевать (дело происходит в V в. до н. э.) — городские дела в такую минуту кажутся слишком ничтожными, и все трое рвутся к войску, — то отец одного из них приказывает ему остаться в Риме «священной властью отца». Этого приказа достаточно, чтобы прекратить и спор, и необходи­мость метания жребия: отцовское слово оказалось сильнее даже конституционных постановлений. Сын может дожить до преклон­ных лет, подняться до высших ступеней государственной карье­ры, приобрести почет и, он все равно не выходит из-под отцовской власти, и она кончается только со смертью отца. Жизнь сумела обойти ряд законов: по­ставить иногда раба, бесправное существо, «вещь», выше всех свободных, дать женщине, которая всю жизнь должна находиться под опекой отца, брата, мужа, права, которые уравнивали ее с мужчиной, — отцовская власть оставалась несокрушимой. А. Фульвия, отправившегося к Катилине, отец-сенатор приказал вернуть с дороги и убить; Сенека помнил какого-то Трихона, римского всадника, который засек своего сына до смерти. Он же рассказывает, что Тарий сам дер­жал суд над своим юным сыном, уличенным в составлении планов отцеубийства. На суд этот были приглашены родственники и сам Август. И только при Константине казнь сына объявляется убий­ством.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота