Ф.И. Класс 8 «Б» Дата
Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана»
Задание 1 (4) Узнайте (традицию, обряд, игру) по иллюстрации, напишите название, дайте краткое описание.
иллюстрация название краткое описание
Задание 2 (6б) Выполните тестовое задание с 1 правильным ответом (ответ отметьте любым знаком)
1) Укажите в чём выразилось внимание писателя Ф.М.Достоевского , сосланного в Семипалатинск, к истории этого края:
A) Записывал песни и кюи народа
B) Собирал археологические памятники
C) Изучал флору и фауну края
D) Коллекционировал музыкальные инструменты
E) Составил коллекцию художественных зарисовок
2) Укажите, что тормозило развитие и образования в Казахстане во 2 половине 19в:
A) Скудность средств
B) Низкая оплата труда учителей
C) Нехватка учебных пособий
D) Нехватка образованных учителей
E) Всё вышеперечисленное
3) В 1833г А.С. Пушкин был в Оренбурге, где собирал материал для книги :
A) «История Ганнибала»
B) «История Лжедмитрия»
C) «История Ивана Грозного»
D) «История Пугачёвского бунта»
E) «Евгений Онегин»
4) Исследователь 1 пол 19в. автор «Описания киргиз-кайсацких орд и степей», прозванный «Геродотом казахских степей»:
A) Г.Потанин
B) Семёнов Тян-Шанский
C) М.Петрашевский
D) В.Даль
E) И.А.Левшин
5) Художник Н.Хлудов все свои значительные произведения посвятил:
A) Русским в Казахстане
B) Военной тематике
C) Крестьянской теме
D) Казахской тематике
E) Ссыльным революционерам
6) В конце 19 в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание:
A) Русского языка
B) Философии
C) Алгебры
D) Географии
E) Корана
Задание 3.(4б) Оцените утверждение «Верно-Неверно», при ответе «неверно», напишите аргумент:
тезис верно/неверно аргумент по необходимости
1. Руководителем экспедиции по исследованию Аральского моря и окрестностей был Карелин.
2. Музей при Неплюевском кадетском корпусе в Оренбурге демонстрировал экспонаты археологических раскопок.
3. Первую аптеку на территории Букеевской орды открыл хан Абулхаир.
4. Большой отрывок из киргизской поэмы «Манас» записал А.И.Пушкин
Задание 5. (7б) Распределите факты по столбикам(впишите только цифры):
Таттимбет М-Ж.Копеев Ш.Кудайбердиев
1. Был любимым учеником Абая и наиболее образованным человеком своего времени.
2. Родился в Баянауле, проявлял с детских лет любовь к искусству, знаниям, литературе. Закончил Бухарское медресе.
3. Выдающийся кюйши - композитор , один из основоположников казахской классической домбровой музыки 19 века, непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе .
4. В 1855 г ездил в Петербург на коронацию императора Александра 2, получил серебряную медаль
5. Главное произведение и исторический источник «Родословная тюрков, киргизов казахов и их ханов».
6. Как поэт описал такие дастаны «Короглы», «Саин батыр», и литературное наследие акынов Бухар жырау,Шортанбая и др.
7. В 1988г его останки были перезахоронены рядом с великим Абаем.
Задание 6 (4б) Напишите , каково значение деятельности Ы.Алтынсарина
Предпосылки возникновения абсолютной монархии в России сложились еще во второй половине 16 в., при Иване 4. К концу 17 в. начинает складываться абсолютная монархия как тип государственной власти. Монархию можно считать абсолютной, если она обладает следующими признаками: сосредоточение всей власти в руках одного монарха, наличие сильного бюрократического аппарата,наличие постоянной армии, произошла ликвидация сословно-представительных учреждений.
Характерными чертами политики периода абсолютной монархии были:расширение территории, закрепощение крестьян, усиление роли государства, регламентация прав и обязанностей всех сословий.
Экономической основой российского абсолютизма было мануфактурное производство, барщинное хозяйство и складывающийся всероссийский рынок.
С середины 17в. при царе Алексее Михайловиче стали формироваться некоторые элементы абсолютизма. Так, реже стали созываться Земские Соборы, упала роль Боярской Думы и выросла роль приказной бюрократии, началось изживание основных принципов феодальной службы (местничества), увеличилась солдатских и рейтерских полков иноземного строя, что приближало войска к регулярной армии. Кроме того, выросла роль светской культуры, Россия постепенно вливалась в систему Европейских государств (мир с Речью Посполитой, присоединение к антитурецкой коалиции).Юридическое оформление абсолютизма форсированными темпами началось при Петре 1. Это выразилось в том, что Россия в 1721 г. была объявлена империей, а Петр – императором.Началось строительство новых органов власти и управления: создан Сенат (1721), учреждена должность Генерал-прокурора (1722), приказы были заменены коллегиями, проведена реформа местного самоуправления, упразднено Патриаршество (1700), вместо него создан Синод (1718).
Оформление абсолютизма происходило в жестких формах – выросли повинности крестьян и посадских людей, были введены многочисленные чрезвычайные налоги и сборы, население сгоняли на строительство дорог, каналов, крепостей, что вызывало многочисленные случаи гибели людей.
Оформившись при Петре 1, абсолютная монархия продолжала укрепляться при Анне Иоановне, Елизавете, Екатерине II.
ответ: 1. имущественный закон. в него входили положения о решении споров о земле, скоте и имуществе. 2. уголовный закон. здесь рассматривались различные виды уголовных преступлений и наказания за них. 3. военный закон. в нём оговаривались повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская повинность, принципы формирования подразделений, раздел военной добычи. 4. посольский обычай. в этом разделе оговаривались вопросы международного права, посольского этикета. 5. закон общественности (журтшылык). этот раздел был посвящён обязательствам общинной и межобщинной , а также правилам устройства празднеств и дворцовому этикету.
источник:
© e-history.kz
объяснение: