В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kotlaralina
kotlaralina
30.11.2021 00:19 •  История

Факти, які підтверджують, що у 1919- 1921 україна була в '' трикутнику смерті"​

Показать ответ
Ответ:
Bonga1337
Bonga1337
08.04.2020 20:38

Французским правительством была предпринята серия реформ, затрагивавших финансы, экономику, военное дело, суд.

Объяснение:

Декларация прав человека и гражданина

(Свобода определяется в декларации как возможность делать все, что не приносит вреда другому.)

В декларации провозглашается принцип законности, направленный против произвола, царившего при абсолютизме.

Закон может устанавливать наказания, лишь строго и бесспорно необходимые; никто не может быть наказан иначе как в силу закона, надлежаще примененного и обнародованного до совершения преступления.

Должностные лица обязаны отчитываться в своей деятельности

Раскладка налогов соответственно состоянию каждого при участии всех граждан лично или через своих представителей в решении вопроса о государственном обложении.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ayatyusubova1
ayatyusubova1
19.04.2023 19:50

Когда мы гово­рим о кыпчаках, то должны вспомнить кимаков, история этих пле­мен тесно связана друг с другом. Территория Кимакского кагана­та в XI веке полностью вошла в состав созданного Кыпчакского хан­ства. Это были обширные земли от Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Южного Урала на западе, от Куландинских степей на севе­ре до озера Балхаш и Джунгарского Алатау на юге.

Усилившись, Кыпчакское ханство расширило свои южные гра­ницы, присоединив к себе земли в среднем и южном течении Сыр­дарьи, степи Приаралья и Прикаспия. А представители кыпчак- шсой знати стали правителями присырдарвинских городов.

Кыпчаки кочевали в  районах Ишима, Нуры, Илека и Сарысу. С зимовок на Мангистау и Устюрте они летом перекочевыва­ли в долины рек Эмба, Сагыз, Уил, Хобда и Урал (Яик). По арабским источникам, у кыпчаков были исторически укоренившиеся маршру­ты кочевий.

Поэтому земли между Алтаем и Волгой называли Кипчакской степью (Дешт-и-Кипчак), что является доказательством того, что названная территория действительно являлась родиной, исконной землей кыпчаков.

Этнический состав кыпчаков начал формироваться в VII-VIII исках. Он состоял из двух групп племен. Первая - западное объ­единение кыпчаков, куда входили одиннадцать племен, в их числе: елъборили, токсоба, йетиоба, дурут и другие. Вторая - восточное объединение кыпчаков, которое состояло из шестнадцати племен. Восемь из них были крупными, восемь - мелкими. Ведущим из племен были бори (волки), которых называли и «ельборили» («на­род волков»). Кыпчакекие ханы династийно-наследственно были выходцами из этого племени. Название племени «бори» говорит о культе волка как идола, объекта поклонения. А такой культ бы­тует со времен древних тюркских племен. Название «токсоба» оз­начает «девять племен», «дурут» - «четыре племени», «йетиоба» - «семь племен». Из этого видно, что все они являлись племенными объединениями.

В объединение кыпчаков входили тюркоязычные кимакские, огуз- ские, команские и древние башкуртские племена. С XII века, когда кыпчаки стали господствовать в Приаралье, к ним были присоедине­ны племена канлы, карлуков и жикил.

Таким образом, племена, входившие в этнический состав кып­чаков, находились на этапе сложения кыпчакекой народности. Потому что у этих племен были схожими язык, верования, общест­венный строй и ведения хозяйства. Безусловно, в языке сохранялись местные диалекты. Однако это обстоятельство не мог­ло быть препятствием для образования однородной кыпчакекой народности. Об этом итальянский путешественник, посол Плано Карпини писал: «Канлы говорят по-кыпчакеки». Внутри племен продолжался процесс этнического сближения и взаимослияния. По­этому процесс образования кыпчакекой народности в Дешт-и-Кып- чаке (Кыпчакекой степи) был закономерным явлением. Но монголь­ское нашествие помешало развитию этого процесса. И образова­ние единой народности было заторможено до XV века.

Общественный строй. Общественный строй Кыпчакского хан­ства являлся прямым продолжением общественного уклада Кимак- ского каганата. И в этом ханстве власть передавалась от отца к сыну по наследству. Особенностью являлось то, что хан избирался из знатных людей племени ельборили. Не случайно поэтому араб­ский историк Джурджани назвал это племя племенем ханской ди­настии.

Ставка ханской власти носила название орда. В орде жили пра­вители, знать. Система управления войском по существующей тра­диции состояла из правого и левого крыльев. Ставка более сильно­го и влиятельного правого крыла находилась на берегу реки Урал (Яик) на месте города Сарай, а ставка левого крыла - в присыр- дарьинеком городе Сыгнак. Подразделение системы управления на два крыла было рассчитано на нерушимое поддержание хан­ской власти на западе правым крылом, на востоке - левым.

Государства и племена на территории Казахстана в X—XIII веках.

Социально-экономической основой Кыпчакского ханства был классовый строй. К представителям господствующего сосло­вия относились ханы, их родственники, тарханы, баскаки, беки, баи (богачи) и вожди родов и племен. А к низшему со­словию относились простой народ и бед­няки, не имевшие скота. К беднякам при­числялись и жатаки, занимавшиеся зем­леделием. В кыпчакском обществе име­лись даже рабы. Рабами обычно станови­лись две категории людей: во-первых, бед­ные должники, не имевшие скота; во-вто­рых, люди, попавшие в плен. Одним из ис­точников обогащения представителей гос­подствующего сословия была продажа ра­бов на среднеазиатских базарах.

Имущественное неравенство в Кыпчакском ханстве между людьми можно проследить по захоронениям умерших. Так, напри­мер, если из одних захоронений были извлечены дорогостоящие предметы и вещи, погребенные вместе с умершим, то в других най­дены лишь одни скелеты.

В кыпчакском обществе неравенство было и в землепользова­нии. Если знатные люди, имевшие много скота, владели богатыми пастбищами, водными источниками, то бедняки с малым поголовь­ем или совсем не имеющие скота, попадали в прямую зависимость от первых.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота