Баро́кко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом «барокко» обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII—XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)»[1].
Восстание Ника— крупнейший бунт в истории Константинополя и Византии, произошедший при правлении императора Юстиниана I в 532 году.
Внешним поводом к восстанию Ника – крупнейшему народному мятежу византийской истории стала взаимная вражда партий ипподрома – синих и зелёных, а истинным поводом – тяжкие финансовые вымогательства, насилия и произвол правительства императора Юстиниана I (527-565).
В начале 532 года наглость императорской партии синих стала невыносима. Они каждый день устраивали в Константинополе убийства, а суды проявляли величайшее пристрастие к ним. Негодование враждебной синим партии зеленых разразилось наконец мятежом. 11 января 532 г. император был в ипподроме, – старшины зеленых жаловались ему на несправедливость судов и администрации. Юстиниан назвал их жалобы неосновательными, но на следующий день (12 января), чтобы успокоить начавшееся волнение и соблюсти вид справедливости, велел казнить семь человек, чьи преступления были раскрыты следствием; в числе осужденных некоторые были синие. Четверо из семи были обезглавлены перед глазами народа; трое других обречены виселице. Над одним наказание было исполнено, но веревки, на которых были повешены двое остальных, оборвались. Эти сорвавшиеся люди были защищены народом от повторной казни и уведены в церковь. Один из них был зеленый, другой – синий
Баро́кко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом «барокко» обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII—XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)»[1].
Восстание Ника— крупнейший бунт в истории Константинополя и Византии, произошедший при правлении императора Юстиниана I в 532 году.
Внешним поводом к восстанию Ника – крупнейшему народному мятежу византийской истории стала взаимная вражда партий ипподрома – синих и зелёных, а истинным поводом – тяжкие финансовые вымогательства, насилия и произвол правительства императора Юстиниана I (527-565).
В начале 532 года наглость императорской партии синих стала невыносима. Они каждый день устраивали в Константинополе убийства, а суды проявляли величайшее пристрастие к ним. Негодование враждебной синим партии зеленых разразилось наконец мятежом. 11 января 532 г. император был в ипподроме, – старшины зеленых жаловались ему на несправедливость судов и администрации. Юстиниан назвал их жалобы неосновательными, но на следующий день (12 января), чтобы успокоить начавшееся волнение и соблюсти вид справедливости, велел казнить семь человек, чьи преступления были раскрыты следствием; в числе осужденных некоторые были синие. Четверо из семи были обезглавлены перед глазами народа; трое других обречены виселице. Над одним наказание было исполнено, но веревки, на которых были повешены двое остальных, оборвались. Эти сорвавшиеся люди были защищены народом от повторной казни и уведены в церковь. Один из них был зеленый, другой – синий