Гай Гракх в) продолжил передел государственной земли б) добился продажи зерна беднякам по низкой цене из государственных запасов в) под угрозами врагов был вынужден отказаться от должности народного трибуна
ответ:О ее значимости подняли вопрос и в Жогорку Кенеше. Порою, когда смотришь на политическую карту мира, невольно удивляешься как такая маленькая страна как Кыргызстан, имеющая общие границы с Китайской Народной Республикой, является независимым государством. Безусловно, ответ кроется в ее истории.
Границы между Китаем и Кыргызстаном также являются границами двух разных цивилизаций, мусульманской и китайской. В истории был период, когда решалось, под какой цивилизацией будет развиваться Центральная Азия в дальнейшем (Таласское сражение). Об этом и пойдет речь далее.
Таласское сражение — единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.
Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники — корейцы — решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).
К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Таласская битва вошла в историю и как решающий фактор в исламизации Центральной Азии. Другим последствием битвы, важным для промышленного развития нашего региона, можно считать начало производства бумаги в городе Самарканде. Секрет «бумажного мастерства» привезли китайские мастера, захваченные в плен под Таласом.
Система виховання у Давньому Римі склалася в VI- І ст. до н. е. Соціально-класове розшарування населення країни (рабовласники, вільне привілейоване населення - патриції та вершники, бідне населення - плебеї) позначилося й на системі виховання: для дітей бідноти тут існували елементарні приватні й платні школи (читання, письмо, лічба); для дітей привілейованих верств - граматичні школи, в яких вони вивчали граматику, латинську і грецьку мови, риторику, елементи історії та літератури. У школах обох типів навчалися тільки хлопчики. В останні століття республіканського Риму діяли школи риторів, у яких діти знаті готувалися до державної діяльності, вивчали риторику, філософію, правознавство, грецьку мову, математику, музику. Навчання в школах було платним.
Греція:
У Давній Греції, яку утворювали невеликі рабовласницькі міста-держави, найоригінальніші системи виховання існували в Спарті - головному місті Лаконії, і в Афінах - головному місті Аттіки, які виховували дітей заможного повноправного населення в дусі зневажливого ставлення до фізичної праці й до людей праці (неповноправного населення і рабів).
У Спарті виховання мало військово-фізичний характер. Його головним завданням була підготовка мужнього, фізично розвиненого, здорового, загартованого й витривалого воїна - захисника земельної аристократії. Виховання було державним і суворо контролювалося з перших днів народження дитини: новонароджених оглядали у спеціальному місці (лесха) і повертали батькам лише здорових дітей. З семи років хлопчиків, які до цього жили вдома, віддавали у державні навчально-виховні заклади (агели), в яких вони перебували до 18 років під наглядом вихователів-педономів. В агелах вихованців привчали зносити голод, холод і спеку. Вони спали на земляній підлозі, отримували на рік тільки один плащ, погано харчувалися. Майже весь час їх тренували зі стрибків, бігу, метання списа та диска, боротьби, а на дозвіллі вони розважалися військовими іграми, вчилися співати і грати на музичних інструментах. Вихованці брали участь у нічних облавах на рабів (криптіях). З 15-річного віку юнаки мали право носити зброю і брали участь у криптіях. Кожен рік навчання завершувався публічними випробуваннями - агонами.
ответ:О ее значимости подняли вопрос и в Жогорку Кенеше. Порою, когда смотришь на политическую карту мира, невольно удивляешься как такая маленькая страна как Кыргызстан, имеющая общие границы с Китайской Народной Республикой, является независимым государством. Безусловно, ответ кроется в ее истории.
Границы между Китаем и Кыргызстаном также являются границами двух разных цивилизаций, мусульманской и китайской. В истории был период, когда решалось, под какой цивилизацией будет развиваться Центральная Азия в дальнейшем (Таласское сражение). Об этом и пойдет речь далее.
Таласское сражение — единственное в истории арабо-китайское сражение на реке Талас под небольшим городом Атлах, произошедшее в 751 году н.э., имело огромное цивилизационное значение.
Атлах — в те времена был тюргешским городом, расположенным на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих, и китайские военачальники, а также их союзники — корейцы — решили в полной мере воспользоваться этим. Главнокомандующий китайской армией по происхождению кореец Гао Цянчжи многочисленным, словно горный сель, войском окружил город Талас, в котором находилась тюргешская армия. Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии Шаша генералом Гао Цянчжи, привел с собой к Таласу, рядом с Атлахом, арабские войска. Полководцы навряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или конфуцианская (китайская).
К моменту сражения с обеих сторон собралось почти 100 тысяч воинов, которые выстроились на предстоящем поле битвы. Роды карлуков заняли выжидательную позицию и пока не вмешивались в конфликт. Великая битва, начавшись, не закончилась в один день, а продлилась целых пять дней. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков – китайцев, и ударили во фланг танской армии генерала Гао Цянчжи, что и привело к победе арабов.
Если верить арабскому историку Ибн аль Асиру «Под городом Атлах было убито более 50 тысяч солдат китайской армии и 20 тысяч взято в плен, и неизвестно сколько погибло воинов со стороны арабов, согдийцев и союзных им армий тюргешей и карлуков. Мы знаем, что Атлахская битва и великая победа в ней сыграли огромную роль в последующей истории народов Средней Азии, развязали узел многочисленных противоречий, послужили наглядным примером единства единокровных народов. Кроме этого, значимость Таласского сражения отмечают и западные исследователи, поскольку оно остановило Танскую экспансию на Запад; на многие столетия была предотвращена угроза нашествий китайцев. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш. Таласская битва вошла в историю и как решающий фактор в исламизации Центральной Азии. Другим последствием битвы, важным для промышленного развития нашего региона, можно считать начало производства бумаги в городе Самарканде. Секрет «бумажного мастерства» привезли китайские мастера, захваченные в плен под Таласом.
Объяснение:
Рим:
Система виховання у Давньому Римі склалася в VI- І ст. до н. е. Соціально-класове розшарування населення країни (рабовласники, вільне привілейоване населення - патриції та вершники, бідне населення - плебеї) позначилося й на системі виховання: для дітей бідноти тут існували елементарні приватні й платні школи (читання, письмо, лічба); для дітей привілейованих верств - граматичні школи, в яких вони вивчали граматику, латинську і грецьку мови, риторику, елементи історії та літератури. У школах обох типів навчалися тільки хлопчики. В останні століття республіканського Риму діяли школи риторів, у яких діти знаті готувалися до державної діяльності, вивчали риторику, філософію, правознавство, грецьку мову, математику, музику. Навчання в школах було платним.
Греція:
У Давній Греції, яку утворювали невеликі рабовласницькі міста-держави, найоригінальніші системи виховання існували в Спарті - головному місті Лаконії, і в Афінах - головному місті Аттіки, які виховували дітей заможного повноправного населення в дусі зневажливого ставлення до фізичної праці й до людей праці (неповноправного населення і рабів).
У Спарті виховання мало військово-фізичний характер. Його головним завданням була підготовка мужнього, фізично розвиненого, здорового, загартованого й витривалого воїна - захисника земельної аристократії. Виховання було державним і суворо контролювалося з перших днів народження дитини: новонароджених оглядали у спеціальному місці (лесха) і повертали батькам лише здорових дітей. З семи років хлопчиків, які до цього жили вдома, віддавали у державні навчально-виховні заклади (агели), в яких вони перебували до 18 років під наглядом вихователів-педономів. В агелах вихованців привчали зносити голод, холод і спеку. Вони спали на земляній підлозі, отримували на рік тільки один плащ, погано харчувалися. Майже весь час їх тренували зі стрибків, бігу, метання списа та диска, боротьби, а на дозвіллі вони розважалися військовими іграми, вчилися співати і грати на музичних інструментах. Вихованці брали участь у нічних облавах на рабів (криптіях). З 15-річного віку юнаки мали право носити зброю і брали участь у криптіях. Кожен рік навчання завершувався публічними випробуваннями - агонами.