Грецкие орехи, или Как воспитывали девочек в Древней Греции Незадолго до конкурсных уроков Оксана Филинкова вдруг изменила тему занятия. Вездесущая "Пеликант-дейли" - ежедневная газета пресс-центра конкурса "Учитель года-96" - написала об этом с явным сожалением. Прежняя тема - "Бывают странные сближения..." - звучала и романтично, и загадочно. "Физкультура с таким названием? Почему? Откуда строчка? О чем урок?" - Оксану засыпали вопросами еще до начала конкурсного марафона. И она сделала другой выбор.Новая тема имела четкую формулировку. Она звала за собой в Элладу, к афинянам и спартанцам, и называлась "Физическое воспитание в Древней Греции". Физкультура переплеталась с историей.Сплошные "н"Однако перемена темы принесла неожиданную проблему. Пропали... грецкие орехи, которые требовались Оксане в конце урока. Продавщицы в магазинах только руками разводили и вместо грецких предлагали либо арахис, либо фундук. Кто бы мог подумать, что с орехами возникнут проблемы? В жизни всегда найдется место трудностям. Но для того они и существуют, чтобы их умели преодолевать. Этому качеству отец учил Оксану с детства. Зимой ни одни выходные не обходились без лыжных походов. Папа воспитывал в ней силу, выносливость, целеустремленность. Мама к физическому воспитанию добавила духовную утонченность, отдала дочь в хореографию, научила ценить и любить музыку. Так в результате слияния дорийских и ионийских традиций Оксана выросла и стала... учительницей.
1.Причины объединения страны: Борьба городов с сеньорами. Появление денежного оброка. Борьба рыцарей с сеньорами. Восстания крестьян. Интересы церкви. Быстрый рост территории страны произошел при Филиппе IV Красивом. Он присоединил Шампань, Наварру, продолжил борьбу с Англией и захватил Фландрию. Жители Брюгге перебили французов. В 1302 г. Филипп совершил поход Во Фландрию, но был разбит ополченцами. Франция потеряла Фландрию. Для ведения войны требовались деньги. Филипп обесценил королевскую монету. Он стал платить своим слугам фальшивыми деньгами, а в казну принимал настоящие. За деньги король мог освободить от службы. У богатых людей силой брал займы. Это привело к конфликту с римским папой. Для ведения войны требовались деньги. Филипп обесценил королевскую монету. Он стал платить своим слугам фальшивы-ми деньгами, а в казну принимал настоящие. За деньги король мог освободить от службы. У богатых людей силой брал займы. Это привело к конфликту с римским папой. Бонифаций VIII стал претендовать на власть над королями. Филипп, нуждавшийся в деньгах, обложил церковные земли налогом. Папа пригрозил отлучением от церкви, но король обвинил его в ереси. Папа покинул Рим и 70 лет папы жили в Авиньоне и назначались французскими королями. В 1302 г. Филипп созвал Генеральные штаты для поддержкив борьбе с папой. В них были представлены 3 сословия. Они заседали раздельно. Король мог вводить налоги лишь с согласия Штатов. Каждое сословие имело по 1 голосу и верх брали дво-ряне и духовенство. Борьба сословий ослабляла влияние Штатов в стране. В 14 веке воФранции возникла СОСЛОВНАЯ МОНАРХИЯ-централизованное государство с опоройкоролевской власти на собрание представителей сословий. http://prezentacii.com/istorii/5518-obedinenie-francii.html