В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yyydomayyy
yyydomayyy
18.08.2020 21:05 •  История

ГОДЫ

А) Мукденское сражение

Б) убийство Андрея Боголюбского

В) заключение Поляновского мирного договора

1) 1132 г.

2) 1174 г.

3) 1634 г.

4) 1877 г.

5) 1905 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события периода правления Александра III. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) подписание русско-французской военной конвенции

2) образование группы «Освобождение труда»

3) издание манифеста о незыблемости самодержавия

4) введение должности земского участкового начальника

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Распределение служебных должностей в Русском государстве в XIV–XVII вв. между отдельными лицами в зависимости от степени их родовитости».

4. Укажите названия памятников архитектуры, строительство которых проходило в период правления Ивана III. Найдите в приведённом ниже списке названия двух памятников и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Софийский собор Новгородского Кремля;

2) Церковь Покрова на Нерли;

3) Успенский собор во Владимире;

4) Благовещенский собор Московского Кремля;

5) краснокирпичные стены Московского Кремля.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с русской культурой XVII в.

1) обмирщение культуры

2) секуляризация сознания

3) московское барокко

4) парсуна

5) ассамблеи

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1) Русский царь заключил перемирие с поляками и шведами, что позволило прекратить их интервенцию в русские земли.

2) Были учреждены полки иноземного строя.

3) Михаил Федорович Романов вел активную внешнюю политику.

4) В правление Михаила Федоровича Романова растет военная сила России.

ответ:

Номер предложения, содержащего

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Количество зерна на душу населения после сбора урожая в 1850-е гг.

Местность

Помещики

Помещичьи крестьяне

Государственные крестьяне

Черноземные губернии

172 пуда

20 пудов

19 пудов

Вологодский Север

75 пудов

16,8 пуда

19 пудов

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) Количество зерна на душу населения

было наивысшим у

1) государственных крестьян

Б) Количество зерна на душу населения и в чернозёмных, и в нечернозёмных губерниях было одинаковым у

2) было больше зерна на

душу населения

В) У помещичьих крестьян чернозёмных губерний по сравнению с помещичьими крестьянами нечернозёмных губерний

3) помещиков нечернозёмных губерний

4) помещиков чернозёмных

губерний

5) было меньше зерна на душу населения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

8. Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. ответ запишите словом.

Рассмотрите схему и выполните задания 8-10

9. Укажите название страны, которая была противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

10. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначено сражение, название которого пропущено в данном отрывке.

« произошло в мае. В ходе него российская 2-я эскадра флота Тихого океана под командованием вице-адмирала Рожественского потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота под командованием адмирала Хэйхатиро Того. Последнее, решающее морское сражение войны, в ходе которой русская эскадра была полностью разгромлена. Большая часть кораблей была потоплена противником или затоплена собственными экипажами, часть капитулировала, некоторые интернировались в нейтральных портах, и лишь четырём удалось дойти до русских портов.»

11. Рассмотрите изображение и ответьте на во При каком правителе произошло событие, юбилею которого посвящён данный почтовый блок?

1) Иване III

2) Иване IV

3) Михаиле Романове

4) Алексее Михайловиче

12. Запишите слово, пропущенное в схеме.

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Укажите номера, которыми они обозначены.

Ознакомьтесь с перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.

1) пьеса «На дне»

2) «Путешествие из Петербурга в Москву»

3) «Великие Четьи-Минеи»

Показать ответ
Ответ:
Finneas
Finneas
12.05.2022 00:05

Эссе на тему

НТР в странах западной цивилизации и в СССР: общее и особенное

Москва, 2012

Введение

Актуальным фактором общественного прогресса является научно-техническая революция. Её значимость определяется не только ускорением технического прогресса, но и ее влиянием на общество и отдаленные социальные последствия. НТР сильно повлияла на развитие народного хозяйства стран мира во второй половине XX в. Она имеет всеобъемлющий характер, оказывая влияние на все сферы жизни, включая экономику политику, идеологию, культуру людей. Её повивальной бабкой можно считать Вторую мировую войну, в ходе которой воюющими странами были созданы принципиально новые системы оружия и военной техники: реактивный миномет, атомная бомба, первые ракеты и т. д. Эти плоды прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ многочисленных секретных военных институтов изначально задали направление третьей НТР, которую я и попытаюсь проанализировать в сравнении между Советским Союзом и странами западной цивилизации.

Определение НТР, сходства её протекания

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
просто346
просто346
13.07.2022 07:19

Начнем с того, кем были сарматы. Это древний народ, относящийся к кочевым ираноязычным племенам. Они существовали с 4 века до нашей эры по 1 век уже нашей эры. Обитали сарматы в евразийских степях, предположительно, от территории Дуная до Аральского моря, то есть фактически на территории современных России, Казахстана и Украины. Важно понимать, что к сарматам также относили и аорсов, и сираков, и аланов, и роксоланов и так далее.

Теперь об их хозяйстве и быте. Сарматы жили в шатрах и кибитках, потому что были кочевниками. У них не было городов, сел и любого постоянного места обитания. Они жили не племенами, а лагерями. Пока перекочевывали с места на место, то перевозили детей, стариков и женщина в кибитках.  

Питались сарматы мясом, сыром и молоком. Земледелием они не занимались (а если и занимались, то масштабы посевов были очень скромными), а разводили скот (в основном, разводили лошадей, меньше верблюдов), и поэтому пища у них была соответствующая. Одежда тоже зависела от их жизни. Например, одежда сарматов была преимущественно кожаная и длинная.  

Вообще, деятельность сильно зависела от того, где лагерь обитает. Если в степи, то сарматы занимались скотоводством, а если у Волги или Жайыка или у Черного моря, то земледелие было у них в приоритете.

Кроме того, сарматы занимались охотой, добычу ловили при лука. Интересно, что в охоте они использовали собак, которые были специально обучены на поиск добычи. Еще сарматы охотились верхом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота