Головна українська рада в серпні 1914 р. закликала українців Галичини:
А підтримати Австро-Угорщину, «...бо ідучи війною, Росія грозить загином
українському життю, яке знайшло охорону в австрійській державі...»
Б бути нейтральними, тому що жодна з воюючих сторін «...не може
викликати співчуття ні цілями, н боротьби...»
В виступити проти Австро-Угорщини та Росії, щоб вибороти «...єдину,
самостійну Україну від Карпатів аж по Кавказ...»
Г підтримати Росію й чесно, «...не піддаючись на провокації, виконати свій
обов’язок громадян Росії до кінця...»
Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии)
Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры.
В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств.
А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.