Оформь как таблицу, я написала о людях, которые внесли вклад и развитию науки во 2ой пол. XVIII в. ( без них ведь ничего в науке не продвинулось!;))
1)В распространение Просвещения на белорусских землях большой вклад внес православный деятель Георгий Конисский (1717—1795). Его взгляды были глубоко религиозными. Вместе с тем он уважительно относился ко взглядам Коперника и Галилея. Речь Конисского в защиту прав диссидентов была переведена на европейские языки как пример защиты веротерпимости.
2)Философскую мысль представлял виленский профессор Казимир Нарбут (1738—1807). Он поддерживал реформы, которые проводились в Речи Посполитой, в частности, высказывал свое восхищение строительством Днепровско-Бугского канала, развитием мануфактур.
3)Европейскую популярность своими философскими работами получил Соломон Майман (около 1753—1800). Он был первым комментатором и критиком известного немецкого философа Иммануила Канта.
4)Сторонником физиократов был уроженец Брестчины Михал Карпович (1744—1803). Он получил образование в иезуитском коллегиуме, затем преподавал богословие и церковную историю. Михал Карпович одним из первых в ВКЛ начал критиковать крепостное право.
5)Развитие исторической науки связано с именем Матея Догеля (1715—1760). Опубликовал сборник документов «Дипломатический кодекс Королевства Польского и Великого Княжества Литовского». Собранные им материалы раскрывали историю внешней политики Польши, Литвы и Беларуси в XIII—XVIII вв.
6)Значительный вклад в развитие науки внес уроженец Гродненщины Мартин Почобут-Одляницкий (1728—1810).ОПоследний основал в Гродно первый в Беларуси ботанический сад. Коллекция состояла из растений, полученных из Страсбургского и Эдинбургского садов, даров известных ботаников. В ботаническом саду были экзотические и местные растения — более 2000 видов. н изучал планеты Солнечной системы, открыл неизвестное созвездие, определил географические координаты многих населенных пунктов Беларуси. На протяжении 23 лет Почобут-Одляницкий руководил Главной школой ВКЛ.
Во время Великой Отечественной войны, развязанной фашистским руководством Германии, многочисленные братские народы Советского Союза оказались под угрозой порабощения и даже полного уничтожения. И только их беспримерные мужество, героизм, самопожертвование позволили защитить свободу и сохранить государственную независимость.С разгромом фашистской Германии и ее союзников началась новая полоса в историческом развитии советского общества. Ее отличительной чертой стало его духовное возрождение. Но радость людей, связанная с победой над смертоносным врагом, омрачалась огромными человеческими потерями. За победу в войне народы Советского Союза заплатили дорогую цену — 27 млн человеческих жизней. Из бывших союзных республик наибольшие потери (относительно общего количества населения) понесла Беларусь: погиб почти каждый третий ее житель. Сумма материальных потерь Беларуси в ценах 1941 г. составила 75 млрд руб. Для преодоления военных разрушений народам СССР потребовалось приложить большие усилия, как физические, так и духовные.Послевоенное восстановление нашей страны включало преодоление последствий войны и возврат к модели развития общества, которая определилась в довоенный период. Эта модель развития была связана с постепенным формированием индустриального общества. Черты, характерные для становления такого типа общества, проявились в годы первой послевоенной пятилетки в опережающих темпах восстановления и развития тяжелой промышленности по сравнению с легкой. В БССР особенно высокими темпами развивались машиностроение и электроэнергетика. Промышленность в целом и большинство ее отраслей (за исключением легкой и пищевой) уже в 1950 г. достигли и превзошли довоенный уровень по выпуску продукции.Вместе с экономикой восстанавливалась советская общественно-политическая система. Она представляла собой систему отношений в обществе, которая установилась в СССР еще в 1920—1930-е гг. и характеризовалась существованием однопартийное, государственной собственностью на средства производства, внедрением марксистско-ленинской идеологии.Процесс восстановления в послевоенные годы сопровождался дальнейшим повышением роли науки и образования. Их быстрое развитие после войны открывало новые горизонты для технического и общественного прогресса в Беларуси. Для писателей, деятелей культуры Беларуси было характерным стремление служить интересам страны ее развитию. В соответствии с партийным курсом творческие интересы человека подчинялись интересам государства. Вместе с тем явственно обозначился процесс обострения противоречий между возрастанием роли народных масс в жизни страны и настойчивым стремлением власти к ее ограничению.Жизнь белорусского общества в первое послевоенное десятилетие была довольно сложной. Люди переживали большие материальные трудности. Вместе с тем победа в войне вдохновляла их на самоотверженный труд, результатом которого стали высокие темпы восстановления и развития промышленности, транспорта, строительства и других отраслей экономики. «Написать сочинение описание мо
1)В распространение Просвещения на белорусских землях большой вклад внес православный деятель Георгий Конисский (1717—1795). Его взгляды были глубоко религиозными. Вместе с тем он уважительно относился ко взглядам Коперника и Галилея. Речь Конисского в защиту прав диссидентов была переведена на европейские языки как пример защиты веротерпимости.
2)Философскую мысль представлял виленский профессор Казимир Нарбут (1738—1807). Он поддерживал реформы, которые проводились в Речи Посполитой, в частности, высказывал свое восхищение строительством Днепровско-Бугского канала, развитием мануфактур.
3)Европейскую популярность своими философскими работами получил Соломон Майман (около 1753—1800). Он был первым комментатором и критиком известного немецкого философа Иммануила Канта.
4)Сторонником физиократов был уроженец Брестчины Михал Карпович (1744—1803). Он получил образование в иезуитском коллегиуме, затем преподавал богословие и церковную историю. Михал Карпович одним из первых в ВКЛ начал критиковать крепостное право.
5)Развитие исторической науки связано с именем Матея Догеля (1715—1760). Опубликовал сборник документов «Дипломатический кодекс Королевства Польского и Великого Княжества Литовского». Собранные им материалы раскрывали историю внешней политики Польши, Литвы и Беларуси в XIII—XVIII вв.
6)Значительный вклад в развитие науки внес уроженец Гродненщины Мартин Почобут-Одляницкий (1728—1810).ОПоследний основал в Гродно первый в Беларуси ботанический сад. Коллекция состояла из растений, полученных из Страсбургского и Эдинбургского садов, даров известных ботаников. В ботаническом саду были экзотические и местные растения — более 2000 видов. н изучал планеты Солнечной системы, открыл неизвестное созвездие, определил географические координаты многих населенных пунктов Беларуси. На протяжении 23 лет Почобут-Одляницкий руководил Главной школой ВКЛ.
«Написать сочинение описание мо