Потемкин Григорий Александрович (1739—1791), российский государственный и военный деятель, светлейший князь Таврический (1783 г.), морганатический супруг Екатерины II.
Родился 24 сентября 1739 г. в селе Чижове Смоленской губернии в семье армейского офицера. После обучения в гимназии Московского университета был зачислен в конную гвардию; участвовал в дворцовом перевороте в июне 1762 г., в результате которого Екатерина II взошла на престол.
Нуждавшаяся в надёжных Екатерина по достоинству оценила энергию и организаторские Потёмкина. Сразу после переворота она направила его с дипломатическим поручением в Швецию. Затем Григорий Александрович принимал участие в секуляризации церковных земель (1764 г.); в качестве попечителя депутатов от нерусских народностей работал в Уложенной комиссии (1767 г.).
После начала русско-турецкой войны 1768—1774 гг. Потёмкин отправился на театр военных действий волонтёром — добровольцем. Командуя конницей, он отличился во всех крупных сражениях кампании и заслужил похвальные отзывы генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского.
В 1774 г. Потёмкин, вызванный Екатериной с фронта, стал фаворитом императрицы. Он был осыпан милостями и занял пост вице-президента Военной коллегии. По некоторым сведениям, императрица и Потёмкин тайно венчались в начале 1775 г.
В течение следующих 17 лет Потёмкин являлся наиболее могущественным человеком в России. Он осуществил ряд реформ в армии: ввёл новую форму, изменил комплектование, добился более гуманного обращения офицеров с солдатами, фактически отменил телесные наказания (восстановлены Павлом I).
Потёмкин добился присоединения Крыма к России (1783 г.), за что получил титул светлейшего князя Таврического. Приступил к строительству Черноморского флота. Являясь с 1775 г. генерал-губернатором вновь присоединённых к державе земель Северного Причерноморья, Потёмкин достиг заметных успехов в их хозяйственном развитии. При нём были построены города Севастополь, Херсон, Екатеринослав, Николаев, заложено множество других населённых пунктов, верфей, заводов и фабрик. Шло массовое переселение людей на южные земли.
Как генерал-губернатор Потёмкин запрещал выдачу беглых с территории своего наместничества, где все поселенцы имели статус вольных государственных крестьян. После начала русско-турецкой войны 1787—1791 гг. командовал русской армией, осадил и взял крепость Очаков.
Противники Потёмкина при дворе распространяли слухи о его медлительности и робости в роли командующего. Позднее военные историки по достоинству оценили те новации, которые светлейший князь внёс в управление войсками, — в частности, он был первым русским полководцем, который руководил военными действиями сразу на нескольких фронтах.
Как командующий Потёмкин покровительствовал А. В. Суворову и Ф. Ф. Ушакову.
Умер 16 октября 1791 г. близ города Яссы в Молдавии, где представлял Россию на переговорах с турками. Это был самый недюжинный из екатерининских современников, несомненно администратор, деятельный и энергичный человек. Начинания его на юге России составляют несомненную его заслугу перед потомством.
В Ростовской области действует 472 зарегистрированные в органах юстиции религиозные организации 33 вероисповеданий, 15 миссионерских и благотворительных структур.
Самой крупной и влиятельной религиозной организаций в области является Ростовская-на-Дону епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата – 253 прихода, организационно разделенных на 16 благочиний, все приходы имеют храмы или молитвенные дома, действует 2 мужских монастыря и 1 женский, 8 духовно-просветительских центров.
На втором месте по количеству организаций стоит Союз Церквей Евангельских христиан баптистов – 44 общины, имеют 27 молитвенных домов, остальные арендуют помещения у своих единоверцев.
Христиане веры евангельской (пятидесятники) различного организационного подчинения представлены 43 организациями, в большинстве арендуют помещения для молитвенных собраний.
Адвентисты Седьмого дня – 34 общины, имеют 30 молитвенных домов.
Свидетели Иеговы – 18 общин, организационно объединенных в два округа, имеют несколько молитвенных домов.
Ислам представлен 17 организациями, объединенными в два управления мусульман, имеется 3 мечети, из них 2 - в при зданиях.
Иудеи представлены 7 общинами, пять из которых хасиды, одна - прогрессивный иудаизм и одна - ортодоксальный иудаизм. Хасиды имеют 1 синагогу, одну иешиву, одну общеобразовательную школу.
У католиков - 5 приходов, 1 храм и 1 женский монастырь.
Армянская Апостольская Церковь – имеют 3 прихода.
Молокане – 6 автономных общин.
Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) – 5 общин, имеют 5 помещений.
Кроме этих религиозных организаций, по экспертной оценке, в области действуют более ста религиозных групп. Некоторые из них, такие как баптисты «отделенные», не регистрируются принципиально. Часть были зарегистрированы, но по собственной воле не стали перерегистрироваться в связи с обременительностью регистрации и обязанностей юридических лиц (методисты, пресвитериане, молокане, духоборы, Церковь Христа, буддисты, пятидесятники, Свободная РПЦ, кришнаиты, бахаи, муниты, саентологии, последователи техники трансцендентальной медитации и др.). По этой же причине многие религиозные объединения имеют, наряду с зарегистрированными религиозными организациями, «дочерние» религиозные группы: малочисленные приходы РПЦ Московского Патриархата, старообрядцы, баптисты, пятидесятники, мормоны, Свидетели Иеговы, евангельские христиане, адвентисты, Армия и др.
Ростов-на-Дону является административным центром многих религиозных объединений Южного федерального округа. В нем расположены областные и Северо-Кавказские руководящие центры 14 религиозных объединений.
В сфере религиозного образования в Ростове-на-Дону работают: Ростовский филиал Московского Свято-Тихоновского гуманитарного университета, на пяти курсах обучается 209 чел.; Ростовское духовное училище миссионерской направленности при Ростовской епархии, обучается 30 чел.; в иешиве хасидов - обучается 40 человек. В Ростовской - на-Дону-епахии действует свыше 60-ти воскресных школ и несколько духовных центров, в большинстве протестантских организаций работают библейские школы.
Религиозные СМИ имеет Ростовская епархия. В области издаются газета «Церковный вестник» и «Свечечка», ежемесячный детский журнал. Кроме этого 7 благочиний выпускают небольшие газеты тиражом по несколько сот экземпляров. Ростовская епархия имеет собственные типографию и телестудию «Православный Дон», которая размещает свои материалы на различных телеканалах, интернет-сайт, кроме этого, 6 благочиний создали свои интернет-сайты.
Большинство религиозных организаций поддерживают международные связи и контакты, наиболее активны в этом отношении мормоны, иудеи, баптисты, пятидесятники, католики, адвентисты, свидетели Иеговы, мусульмане. В области находятся иностранные священнослужители, проповедники, миссионеры, представители различных благотворительных религиозных фондов, преподаватели библейских школ и другие.
Потемкин Григорий Александрович (1739—1791), российский государственный и военный деятель, светлейший князь Таврический (1783 г.), морганатический супруг Екатерины II.
Родился 24 сентября 1739 г. в селе Чижове Смоленской губернии в семье армейского офицера. После обучения в гимназии Московского университета был зачислен в конную гвардию; участвовал в дворцовом перевороте в июне 1762 г., в результате которого Екатерина II взошла на престол.
Нуждавшаяся в надёжных Екатерина по достоинству оценила энергию и организаторские Потёмкина. Сразу после переворота она направила его с дипломатическим поручением в Швецию. Затем Григорий Александрович принимал участие в секуляризации церковных земель (1764 г.); в качестве попечителя депутатов от нерусских народностей работал в Уложенной комиссии (1767 г.).
После начала русско-турецкой войны 1768—1774 гг. Потёмкин отправился на театр военных действий волонтёром — добровольцем. Командуя конницей, он отличился во всех крупных сражениях кампании и заслужил похвальные отзывы генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского.
В 1774 г. Потёмкин, вызванный Екатериной с фронта, стал фаворитом императрицы. Он был осыпан милостями и занял пост вице-президента Военной коллегии. По некоторым сведениям, императрица и Потёмкин тайно венчались в начале 1775 г.
В течение следующих 17 лет Потёмкин являлся наиболее могущественным человеком в России. Он осуществил ряд реформ в армии: ввёл новую форму, изменил комплектование, добился более гуманного обращения офицеров с солдатами, фактически отменил телесные наказания (восстановлены Павлом I).
Потёмкин добился присоединения Крыма к России (1783 г.), за что получил титул светлейшего князя Таврического. Приступил к строительству Черноморского флота. Являясь с 1775 г. генерал-губернатором вновь присоединённых к державе земель Северного Причерноморья, Потёмкин достиг заметных успехов в их хозяйственном развитии. При нём были построены города Севастополь, Херсон, Екатеринослав, Николаев, заложено множество других населённых пунктов, верфей, заводов и фабрик. Шло массовое переселение людей на южные земли.
Как генерал-губернатор Потёмкин запрещал выдачу беглых с территории своего наместничества, где все поселенцы имели статус вольных государственных крестьян. После начала русско-турецкой войны 1787—1791 гг. командовал русской армией, осадил и взял крепость Очаков.
Противники Потёмкина при дворе распространяли слухи о его медлительности и робости в роли командующего. Позднее военные историки по достоинству оценили те новации, которые светлейший князь внёс в управление войсками, — в частности, он был первым русским полководцем, который руководил военными действиями сразу на нескольких фронтах.
Как командующий Потёмкин покровительствовал А. В. Суворову и Ф. Ф. Ушакову.
Умер 16 октября 1791 г. близ города Яссы в Молдавии, где представлял Россию на переговорах с турками. Это был самый недюжинный из екатерининских современников, несомненно администратор, деятельный и энергичный человек. Начинания его на юге России составляют несомненную его заслугу перед потомством.
В Ростовской области действует 472 зарегистрированные в органах юстиции религиозные организации 33 вероисповеданий, 15 миссионерских и благотворительных структур.
Самой крупной и влиятельной религиозной организаций в области является Ростовская-на-Дону епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата – 253 прихода, организационно разделенных на 16 благочиний, все приходы имеют храмы или молитвенные дома, действует 2 мужских монастыря и 1 женский, 8 духовно-просветительских центров.
На втором месте по количеству организаций стоит Союз Церквей Евангельских христиан баптистов – 44 общины, имеют 27 молитвенных домов, остальные арендуют помещения у своих единоверцев.
Христиане веры евангельской (пятидесятники) различного организационного подчинения представлены 43 организациями, в большинстве арендуют помещения для молитвенных собраний.
Адвентисты Седьмого дня – 34 общины, имеют 30 молитвенных домов.
Свидетели Иеговы – 18 общин, организационно объединенных в два округа, имеют несколько молитвенных домов.
Ислам представлен 17 организациями, объединенными в два управления мусульман, имеется 3 мечети, из них 2 - в при зданиях.
Иудеи представлены 7 общинами, пять из которых хасиды, одна - прогрессивный иудаизм и одна - ортодоксальный иудаизм. Хасиды имеют 1 синагогу, одну иешиву, одну общеобразовательную школу.
У католиков - 5 приходов, 1 храм и 1 женский монастырь.
Армянская Апостольская Церковь – имеют 3 прихода.
Молокане – 6 автономных общин.
Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) – 5 общин, имеют 5 помещений.
Кроме этих религиозных организаций, по экспертной оценке, в области действуют более ста религиозных групп. Некоторые из них, такие как баптисты «отделенные», не регистрируются принципиально. Часть были зарегистрированы, но по собственной воле не стали перерегистрироваться в связи с обременительностью регистрации и обязанностей юридических лиц (методисты, пресвитериане, молокане, духоборы, Церковь Христа, буддисты, пятидесятники, Свободная РПЦ, кришнаиты, бахаи, муниты, саентологии, последователи техники трансцендентальной медитации и др.). По этой же причине многие религиозные объединения имеют, наряду с зарегистрированными религиозными организациями, «дочерние» религиозные группы: малочисленные приходы РПЦ Московского Патриархата, старообрядцы, баптисты, пятидесятники, мормоны, Свидетели Иеговы, евангельские христиане, адвентисты, Армия и др.
Ростов-на-Дону является административным центром многих религиозных объединений Южного федерального округа. В нем расположены областные и Северо-Кавказские руководящие центры 14 религиозных объединений.
В сфере религиозного образования в Ростове-на-Дону работают: Ростовский филиал Московского Свято-Тихоновского гуманитарного университета, на пяти курсах обучается 209 чел.; Ростовское духовное училище миссионерской направленности при Ростовской епархии, обучается 30 чел.; в иешиве хасидов - обучается 40 человек. В Ростовской - на-Дону-епахии действует свыше 60-ти воскресных школ и несколько духовных центров, в большинстве протестантских организаций работают библейские школы.
Религиозные СМИ имеет Ростовская епархия. В области издаются газета «Церковный вестник» и «Свечечка», ежемесячный детский журнал. Кроме этого 7 благочиний выпускают небольшие газеты тиражом по несколько сот экземпляров. Ростовская епархия имеет собственные типографию и телестудию «Православный Дон», которая размещает свои материалы на различных телеканалах, интернет-сайт, кроме этого, 6 благочиний создали свои интернет-сайты.
Большинство религиозных организаций поддерживают международные связи и контакты, наиболее активны в этом отношении мормоны, иудеи, баптисты, пятидесятники, католики, адвентисты, свидетели Иеговы, мусульмане. В области находятся иностранные священнослужители, проповедники, миссионеры, представители различных благотворительных религиозных фондов, преподаватели библейских школ и другие.