Грецькій міфології розрізняються боги та герої .
Хто із зазначених персонажів був героєм?
А) Гермес;
Б) Геракл;
В) Гефест;
Г) Діоніс.
2) Чим б життя кіммерійців відрізнявся від життя греків, носіїв трипільської культури?
3) Перші китайські книжки записувались на :
А) папері;
Б) глиняних табличках;
В) пластинках з бамбуку;
Г) папірусі.
4) Вислів « Чим міцнішою буде родина, тим міцнішою буде держава»- належить:
А) Лао Цзи
Б) Конфуцій;
В)Цінь Шіхуанді;
Г) Лю Бану.
5) Хто такі шудри? Дайте визначення.
6) Яку інформацію про мистецтво і архітектуру Індії ви пам'ятаєте?
( 3 тези)
7) Що спільного було у розвитку
Во времена раннего средневековья государства возникали и распадались по мере надобности. Например, для защиты свободы своего народа, военных походов ради наживы, присоединения новых богатых земель, или для распространения своего влияния на чужие территории
К началу первого тысячелетия нашей эры во время великого переселения народов славяне заняли значительную территорию в Восточной Европе, поселились на Балканах, начали совершать набеги на Византию. Славянские племена постепенно перестали образовывать общеславянское единство. Раннесредневековые историки свидетельствуют о существовании к VI веке н.э. нескольких славянских объединений: венедов, славян и антов - по сути, западных, южных и восточных славян, на что указывают места их расселения.
В процессе колонизации новых земель славяне постоянно сталкиваются с разными народами. Эти столкновения укрепляют военную организацию славян расслоению общества, разложению первобытнообщинного строя и созданию первоначально племенных союзов, а затем и государственных объединений. Первые славянские государства известны с VII века н.э. Они возникали прежде всего там, где славяне теснят народы, у которых уже есть свои государственные образования: на территории бывших византийских провинций, а затем и в Центральной Европе.
Обычно каждая новая династия после своего утверждения на престоле создавала комиссию профессиональных историков, в задачу которых входило написание истории предшествующей династии. Всего таких историй традиционно насчитывается 24. Они составлялись высококвалифицированными специалистами, стремившимися достаточно объективно изложить исторические события предшествующей династии и подвести к выводам, которые должны были подтвердить легитимность правящей династии. Естественно, что доказательство легитимности новой династии подчас требовало новой интерпретации и событий далекого В этом случае члены этих комиссий (они все-таки были не просто историками, а чиновниками по ведомству истории1) препарировали в нужном духе исторический материал. Однако это «переписывание» истории происходило при строгом соблюдении накопленной веками конфуцианской этики и дидактики, нравоучительной заданности: история всегда должна была подтверждать, что небесную санкцию на управление Китаем (Поднебесная империя) может получить только тот, кто обладает наивысшей благодатью-добродетелью дэ. Именно обладание дэ и его потеря лежали в основе закономерности движения династийных циютов. Поэтому история, трактуемая в конфуцианском духе, косвенно доказывала, что люди (прежде всего правители) сами определяют судьбу страны и тем самым творят историю. Небо в этом смысле было лишь регулирующей контролирующей инстанцией.
Многовековая работа историков всегда в Китае считалась очень важной и высоко ценилась. Канонические символы (в первую очередь конфуцианские) и исторические труды были главными предметами гуманитарного образования (а традиционный Китай другого образования и не знал), открывавшего дорогу к замещению чиновничьих должностей, повышению социального статуса и росту политического престижа. История при этом воспринималась как школа жизни, своего рода собрание поучительных рассказов о деяниях правителей и исторических прецедентах. Апеллирование к истории, к прецеденту, к примеру, у древних было одним из наиболее весомых аргументов в политических спорах имперского Китая.
Огромный интерес российской общественности к и настоящему нашего великого соседа, его культуре и экономическим успехам, ко всем аспектам его жизни сегодня удовлетворяется работой ученых и публикацией значительного числа книг и статей самой разнообразной тематики. В настоящее время российское китаеведение – одна из наиболее плодотворно работающих отраслей российского востоковедения. Это в полной мере относится и к историкам-китаеведам, за последние годы опубликовавшим книги и статьи почти по всем периодам долгой и непрерывной китайской истории. Однако явно не хватает работ обобщающего характера, которые могли бы претендовать на изложение всей истории нашего соседа Китая.
В работе были использованы научные труды Л.С.Васильева, С.М.Георгиевского, В.Г.Графского, О.А.Жидкова, В.И.Кычанова, Л.С.