2. Где родился, где получал образование - родился в ауле № 4, Павлодарский уезд Семипалатинской области Российской империи (ныне аул имени К. И. Сатпаева, Баянаульский район Павлодарской области); учился в учительской семинарии в Семипалатинске; окончил технологический институт в Тосмке.
3. Исторические факты - написал первый учебник алгебры на казахском языке.
4. Научная деятельность - открыл Улутау-Джезказганское меднорудное месторождение, Джездинское месторождение марганцевых руд.
5. Труды - более 200 научных работ по геологии
6. Научные достижения - звания лауреата Сталинской и Ленинской премий
7. Роль в истории - первый президент Академии Наук Казахстана, первооткрыватель месторождений меди в Казахстане.
8. Вывод - замечательный ученый в области геологии, истории и культуры; выдающийся гражданин Казахстана.
1920-30 годы были драматической вехой в развитии казахского этноса, так как кочевавшие на протяжении многих веков казахи подверглись насильственной модернизации и коллективизации, и этот процесс принял резкие, сжатые и трагические формы.
Большевики в соответствии с логикой тоталитарного мышления форсировали этот процесс и навязывали свой путь к светлому будущему. Они не видели необходимости растягивать оседание и адаптацию номадов в несколько десятилетий. Напротив, они видели в кочевом хозяйстве одни недостатки, рассматривали казахов-кочевников как диких аборигенов, которых надо посадить на землю и цивилизовать, превратив их в управляемую часть «Красной империи».
Присланный в 1925 г. из центра в Казахстан Ф.И. Голощекин совершил в степи «Малый Октябрь», и затем, целый народ, привыкший кочевать со стадами и почти не имевший навыков земледелия, был посажен на землю. В итоге за короткий срок с 1928-31 гг. в Казахстане были насильственно сверху созданы колхозы, куда вошло все население, а потери скота были настолько очевидными и пугающими для рядового казаха, что они просто пускали его под нож, выражая так свой протест. Только одна цифра, ставшая классической в учебниках истории, по сокращению поголовья скота с 40,5 млн. голов до коллективизации до 4,5 млн. голов на 1 января 1933 года, показывает невосполнимые масштабы потерь в животноводстве. (1)
Народ был выброшен из своей культурно-экологической ниши на обочину чужой оседлой западной культуры. Культура, язык кочевников, их обычаи и вера вдруг оказались ненужными и нефункциональными. Чтобы выжить, необходимо было от них отречься, выбросить тысячелет-ний родовой уклад и стать оседлым членом коллективного хозяйства, научиться русскому языку, вступить в партию и т.д. При этом окончательно ломались остатки традиционной социальной структуры казахов с аксакалами-старшинами, биями, родоправителями. Верхняя прослойка общества: состоятельная элита, «белая кость» из духовенства и носителей государственного мышления - чингизидов, буквально уничтожалась. Все они были объявлены чуждыми буржуазными (!) элементами.
1. Годы жизни 1899 - 1964
2. Где родился, где получал образование - родился в ауле № 4, Павлодарский уезд Семипалатинской области Российской империи (ныне аул имени К. И. Сатпаева, Баянаульский район Павлодарской области); учился в учительской семинарии в Семипалатинске; окончил технологический институт в Тосмке.
3. Исторические факты - написал первый учебник алгебры на казахском языке.
4. Научная деятельность - открыл Улутау-Джезказганское меднорудное месторождение, Джездинское месторождение марганцевых руд.
5. Труды - более 200 научных работ по геологии
6. Научные достижения - звания лауреата Сталинской и Ленинской премий
7. Роль в истории - первый президент Академии Наук Казахстана, первооткрыватель месторождений меди в Казахстане.
8. Вывод - замечательный ученый в области геологии, истории и культуры; выдающийся гражданин Казахстана.
Объяснение:
1920-30 годы были драматической вехой в развитии казахского этноса, так как кочевавшие на протяжении многих веков казахи подверглись насильственной модернизации и коллективизации, и этот процесс принял резкие, сжатые и трагические формы.
Большевики в соответствии с логикой тоталитарного мышления форсировали этот процесс и навязывали свой путь к светлому будущему. Они не видели необходимости растягивать оседание и адаптацию номадов в несколько десятилетий. Напротив, они видели в кочевом хозяйстве одни недостатки, рассматривали казахов-кочевников как диких аборигенов, которых надо посадить на землю и цивилизовать, превратив их в управляемую часть «Красной империи».
Присланный в 1925 г. из центра в Казахстан Ф.И. Голощекин совершил в степи «Малый Октябрь», и затем, целый народ, привыкший кочевать со стадами и почти не имевший навыков земледелия, был посажен на землю. В итоге за короткий срок с 1928-31 гг. в Казахстане были насильственно сверху созданы колхозы, куда вошло все население, а потери скота были настолько очевидными и пугающими для рядового казаха, что они просто пускали его под нож, выражая так свой протест. Только одна цифра, ставшая классической в учебниках истории, по сокращению поголовья скота с 40,5 млн. голов до коллективизации до 4,5 млн. голов на 1 января 1933 года, показывает невосполнимые масштабы потерь в животноводстве. (1)
Народ был выброшен из своей культурно-экологической ниши на обочину чужой оседлой западной культуры. Культура, язык кочевников, их обычаи и вера вдруг оказались ненужными и нефункциональными. Чтобы выжить, необходимо было от них отречься, выбросить тысячелет-ний родовой уклад и стать оседлым членом коллективного хозяйства, научиться русскому языку, вступить в партию и т.д. При этом окончательно ломались остатки традиционной социальной структуры казахов с аксакалами-старшинами, биями, родоправителями. Верхняя прослойка общества: состоятельная элита, «белая кость» из духовенства и носителей государственного мышления - чингизидов, буквально уничтожалась. Все они были объявлены чуждыми буржуазными (!) элементами.
ответ не мой.
АНИМЕ ТОП ❤️