В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alinka660066
alinka660066
24.09.2021 02:07 •  История

Характеристика Ивана Калиты по плану:
План характеристики исторической личности

1. Годы жизни или (и) правления.

2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография).

3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной личности.

4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

5. Значение его личных качеств.

6. Историческая заслуга, вклад в историю развития государства.

Показать ответ
Ответ:
maksim22441
maksim22441
06.12.2020 07:39

В средние века существовало три вида крестьянской зависимости: личная, поземельная и судебная. Личная зависимость подразумевала то, что человек находился буквально в рабстве: он не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, так же выплачивал «поголовный налог» , и все прочие повинности не были фиксированы, потому взимались по воле сеньора. Поземельная зависимость выражалась в том, что крестьянский надел принадлежал сеньору. Крестьянин должен был нести различные повинности, которые пропорциональны размерам надела, но прямо пропорциональны обычаям. Судебная зависимость выражалась в свою очередь тем, что население должно было судиться в суде, и все судебные штрафы и повинности шли не королю, а выплачивались в пользу сеньора

0,0(0 оценок)
Ответ:
сабрина23
сабрина23
06.12.2020 07:39

Реформация, одно из крупнейших событий всемирной истории, именем которого обозначается целый период нового времени, охватывающий XVI и первую половину XVII столетия ("реформационный период", 1517—1648). Хотя весьма часто событие это называется более определенно религиозной (или церковной) реформацией, но в действительности оно имело гораздо более широкое значение, являясь важным моментом как в религиозной, так и в политической, культурной и социальной истории Западной Европы.

Самый термин реформация, которым в XVI в. стали обозначать почти исключительно церковные преобразования, совершавшиеся в то время, первоначально, в XV веке, прилагался вообще ко всякого рода государственным и общественным преобразованиям; например в Германии, перед началом реформационного движения, были в большом ходу проекты подобных преобразований, носившие названия "реформация Сигизмунда", "реформация Фридриха III" и т. п.

В XVI в., когда религиозные вопросы и церковные споры выдвинулись на первый план, термин реформация получил более узкий смысл. То же самое случилось и с изучением реформационного движения. Современники, писавшие об этом событии в разных странах, были всегда сторонниками того или другого из боровшихся между собой вероисповеданий и смотрели на события главным образом с церковной точки зрения, которая и утвердилась в последующей историографии реформационного движения.

Лишь в середине XIX в. религиозная реформация стала изучаться с более правильной точки зрения. Почин в этом отношении был сделан немецкими учеными, обратившими особенное внимание на политическую, культурную и социальную сторону немецкой реформации первой половины XVI в. В своей "Немецкой истории в эпоху реформации" (1839—1847) Ранке выдвинул на первый план политическое значение немецкой реформации Одновременно с ним Гаген, в своих "Литературных и религиозных отношениях Германии в эпоху реформации" (1841—1844), изобразил культурную сторону реформации, в связи с другим движением эпохи — гуманистическим. Наконец, тогда же Циммерман положил начало изучению реформации с социальной точки зрения, написав "Историю великой крестьянской войны".

Однородные перемены во взглядах на реформацию произошли и в других литературах. В последнее время, с оживлением интереса к экономической истории и появлением так называемого экономического материализма, стали обращать специальное внимание и на экономическую сторону реформации, т.е. на её экономические причины и следствия. Уже из этого можно видеть, что реформация была явлением очень сложным и что ее причины не могут быть сведены, как это делалось прежде, к безнравственности католического духовенства или вообще к так называемой порче церкви.

Как событие важное и в политическом, и в культурном, и в социальном отношениях, и притом событие с характером общеевропейским, реформация в истории нового времени может быть сопоставлена только с французской революцией; позволительно даже всю историю нового времени разделить на периоды реформационный и революционный. Если новейшая история Западной Европы начинается с великой революции 1789 г., по отношению к которой весь XVIII в. является эпохой подготовки, то и реформация с одной стороны наложила неизгладимую печать на всю историю XVI и первой половины XVII вв., а с другой подготовлялась всей историей XV и даже XIV столетий.

Причины реформации

Сложные причины, породившие реформацию, могут быть сведены к трем категориям.

Во-первых, реформация была движением чисто религиозным, крупным событием в истории западного христианства, как вероучения и церковной организации. С этой стороны в ее основе лежали верующая совесть, оскорблявшаяся "язычеством вавилонской блудницы", и направленная на вопросы веры мысль, не сносившая ига непомерной власти "антихриста", как выражались в XVI в. о римской церкви и о папе; заявленными целями реформации были "возвращение христианства к апостольским временам", посредством "очищения веры от людских выдумок", и "освобождение духа от мертвящей буквы предания". Результаты реформации в этом отношении — разрушение религиозного единства Западной Европы, образование новых исповеданий и основание новых церквей, развитие мистического и рационалистического сектантства, перерешение догматических, религиозно-нравственных и церковно-практических вопросов, новое направление теологического мышления, развитие новых религиозных принципов, вольномыслие антитринитариев и деистов, учения которых представляли собой выход из исторического христианства в философию "естественной религии" — но вместе с тем и оживление умиравшего католицизма, пересмотр его догматов, починка всей его внутренней организации. Протест, рассматриваемый с этой точки зрения, истекал из глубины религиозного чувства и из недр пытливой мысли, не удовлетворявшейся традиционным решением религиозных вопросов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота