24 мая православная церковь отмечает День Солунских братьев. Однако в самой Чехии День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия — государственный праздник Чехии отмечается 5 июля Этот праздник славянской письменности — единственный государственно-церковный, только он внесен и в мирской, и в церковный календари. Почему День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия в Чехии отмечают 5 июля? Вот какой ответ дал Евгений Червинский, священник чешской православной церкви
«Это было установлено около ста лет назад, потому что 6-го июля протестанты праздновали день сожжения Яна Гуса, и католики, чтобы подчеркнуть непрерывность католической традиции в Чехии с приходом Кирилла и Мефодия, настояли на празднике Кирилла и Мефодия, который стал отмечаться днём раньше. Этот праздник должен был напоминать о том, что корни чешской государственности и корни чешского народа неразрывно связаны с католической традицией. А 24-го мая по православному календарю отмечается память равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей славянских, и каждый год проходит служба в Микульчицах - это раскопки крупного древнего города Великой Моравии, в котором было девять церквей. Там проходит богослужение, которое возглавляет архиепископ пражский, митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор. Туда приезжают многочисленные священники и верующие из разных стран. Болгар там больше всего, потому что в Болгарии праздник Кирилла и Мефодия - государственный праздник» .
сельское хозяйствона протяжении всего периода старого порядка франции была преимущественно аграрной. в сельской местности проживала бóльшая 5 часть населения: примерно 97% в начале рассматриваемого нами периода и приблизительно 85% на его исходе. однако и эти цифры относительны. за исключением парижа, где более или менее преобладал собственно урбанистический образ жизни, занятия значительной части населения французских городов оставались тесно связаны с сельским хозяйством. обычно сразу за стенами города начиналась сплошная полоса садов, огородов и виноградников, принадлежавших его жителям. здесь производилась значительная часть продовольствия, поступавшего на стол горожан, отсюда же владельцы участков получали существенную, а иногда и основную часть своих доходов. да и грань между горожанами и селянами была достаточно подвижной. летом те горожане, кто обладал каким-либо владением в сельской местности (а таковых было немало), перебирались жить загород, дабы лично следить за ходом работ на своей земле и заодно наслаждаться общением с природой. напротив, зимой значительную часть населения городов составляли крестьяне, пришедшие сюда на заработки.
Однако в самой Чехии День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия — государственный праздник Чехии отмечается 5 июля
Этот праздник славянской письменности — единственный государственно-церковный, только он внесен и в мирской, и в церковный календари.
Почему День святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия в Чехии отмечают 5 июля? Вот какой ответ дал Евгений Червинский, священник чешской православной церкви
«Это было установлено около ста лет назад, потому что 6-го июля протестанты праздновали день сожжения Яна Гуса, и католики, чтобы подчеркнуть непрерывность католической традиции в Чехии с приходом Кирилла и Мефодия, настояли на празднике Кирилла и Мефодия, который стал отмечаться днём раньше. Этот праздник должен был напоминать о том, что корни чешской государственности и корни чешского народа неразрывно связаны с католической традицией. А 24-го мая по православному календарю отмечается память равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей славянских, и каждый год проходит служба в Микульчицах - это раскопки крупного древнего города Великой Моравии, в котором было девять церквей. Там проходит богослужение, которое возглавляет архиепископ пражский, митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор. Туда приезжают многочисленные священники и верующие из разных стран. Болгар там больше всего, потому что в Болгарии праздник Кирилла и Мефодия - государственный праздник» .
сельское хозяйствона протяжении всего периода старого порядка франции была преимущественно аграрной. в сельской местности проживала бóльшая 5 часть населения: примерно 97% в начале рассматриваемого нами периода и приблизительно 85% на его исходе. однако и эти цифры относительны. за исключением парижа, где более или менее преобладал собственно урбанистический образ жизни, занятия значительной части населения французских городов оставались тесно связаны с сельским хозяйством. обычно сразу за стенами города начиналась сплошная полоса садов, огородов и виноградников, принадлежавших его жителям. здесь производилась значительная часть продовольствия, поступавшего на стол горожан, отсюда же владельцы участков получали существенную, а иногда и основную часть своих доходов. да и грань между горожанами и селянами была достаточно подвижной. летом те горожане, кто обладал каким-либо владением в сельской местности (а таковых было немало), перебирались жить загород, дабы лично следить за ходом работ на своей земле и заодно наслаждаться общением с природой. напротив, зимой значительную часть населения городов составляли крестьяне, пришедшие сюда на заработки.