Много богов почтили своим присутствием свадьбу смертного героя Пелея и бессмертной богини Фетиды. Присутствовал там и главный бог - Зевс, со своей женой Герой и дочерьми Афиной и Афродитой. Лишь богиню ссор и раздоров Эриду не позвали на праздник. Обиженная богиня решила отомстить. Невидимой пробралась она к пирующим и положила на стол золотое яблоко с надписью: "Прекраснейшей". Заспорили три богини - Гера, Афина и Афродита - кому же из них по праву принадлежит яблоко? Обратились они к Зевсу, но тот отказался решить их спор и отправил их к троянскому царевичу Парису. "Пусть он рассудит вас", - сказал Зевс. Не мог решить Парис - кому отдать яблоко? Ведь все три богини были очень красивы. И тогда каждая богиня стала убеждать его отдать яблоко именно ей и сулить различные дары. - Я сделаю тебя повелителем Азии, - сказала Гера, царица богов. А я дарую тебе славу и победу во всех битвах, - пообещала могучая воительница Афина, богиня справедливой войны. - А что дашь мне ты? - обратился Парис к Афродите. - Я не могу дать тебе того, что обещают они, - промолвила богиня любви. - Но если ты отдашь яблоко мне, то клянусь, - твоей женой будет прекраснейшая женщина из смертных! И Парис протянул яблоко Афродите... Разгневались за такое решение Гера и Афина и решили погубить Трою и троянцев. Парисже стал любимцем Афродиты, которая теперь во всем стала ему Самой прекрасной женщиной Греции считалась Елена - дочь Зевса и смертной женщины Леды. Елена жила в греческом городе Спарте и была женой правившего там царяМенелая. К нему, будто бы в гости, и приехал Парис. Его приняли ласково и радушно. Но когда царь уехал на несколько дней по делам, Афродита внушила Елене любовь к Парису. Позабыв все на свете, одурманенная любовью к Парису, отплыла Елена вместе с ним в Трою. Вернувшись домой, царь Спарты Менелай пришел в ярость и стал звать на войну против Трои всех царей Греции. На сотнях кораблей переправились греки через море и высадились недалеко от Трои.Вытащив корабли на берег, они разбили лагерь, защитив его стеной. На равнине между лагерем и Троей начались бои. Несмотря на предсказание, сулившее десятилетнюю войну, греки постарались решить дело мирным путем и отправили Одиссея и Менелая послами в Трою. И они почти убедили троянцев вернуть Менелаю жену, но Парис не хотел подчиниться справедливым требованиям греков. Так началась долгая осада Трои.
Феодальное общество было религиозно-статичным, не склонным к резкой эволюции. Стремясь закрепить эту статичность, государство консервировало отношения с сословиями в законодательном порядке. Класс феодалов формировался постепенно. В него входили князья, бояре, дружинники, местная знать, посадники, тиуны и т. д. Феодалы осуществляли гражданское управление и отвечали за профессиональную военную организацию. Они были взаимно связаны системой вассалитета, регулирующей права и обязанности друг перед другом и перед государством, собирали дань и судебные штрафы с населения, находились в привилегированном положении по сравнению с остальной массой населения. Особое место занимает личность князя. Он рассматривается в качестве физического лица, что свидетельствует о его высоком положении и привилегиях. Великие киевские князья признавали Русскую землю своим благоприобретённым имением и считали вправе распоряжаться ею по своему произволу: завещать, дарить, бросать. А при отсутствии завещания власть переходила по наследству к детям умиравших князей. Оборонительные и наступательные войны, сплачивавшие славян в пленные союзы, выдвигавшие талантливых и смелых племенных вождей и князей формированию княжеских дружин. Они составляли основу военной организации государства. Выделяясь из массы рядовых воинов, или воев, сравнительно небольшая в количественном отношении дружина представляла собой вооруженный конный отряд. Она разделяла с князем все житейские тяготы, всегда была готова к походам, стремилась своими ратными подвигами прославить князя, а себе - добыть чести и богатства. Дружинники жили на княжеском дворе или вокруг него. IX-X вв. существовали компактные поселения дружинников. Дружина, возглавляемая князем, составляла из опытных воинов (мужей) и составляла старшую, "большую", "переднюю" дружину, порою в значительной степени определявшую политику князя. Младшая дружина была представлена отроками, детьми боярскими. Известно, что боярские и княжеские сыновья уже в трехлетнем возрасте сражались на коня, а с двенадцати лет отцы брали своих сыновей в походы. Старшая и младшая дружины отличались возрастом ее членов, их знатностью, влиянием на князя. Из аристократической верхушки дружины выделялись категории "бояр" (от древнерус. боляр - боец, дружинник) , которые представляли господствующий класс древнерусского общества. Наряду с этим, наиболее распространенным наименованием, в источниках встречаются и другие: лучшие люди, нарочитые мужи, княжьи мужи, огнищане. Было два пути формирования класса бояр. Во-первых, боярами становилась родоплеменная знать, выделявшаяся в процессе разложения родового строя. Это и были нарочитые мужи, градские старцы, земские бояре, выступавшие от имени своего племени. Вторую категорию составляли бояре княжеские - бояре-огнищане, княжьи мужи. По мере укрепления власти киевских князей земские бояре получали из рук князя иммунитетные грамоты, закреплявшие за ними в качестве наследственной собственности (вотчин) находившиеся у них земли. Бояре получали от князя право сбора дани с части территорий и позже превратились в крупных феодальных собственников. В дальнейшем, в XI веке слой земских бояр полностью сливается с боярами княжескими, различия между ними исчезают. Княжеские бояре, входившие во вторую категорию бояр, были в дружинниками князя, а во время военных походов становились ядром русского войска. Постоянно находясь при князе, дружинники выполняли различные его задания по управлению государством, были советниками князя по вопросам внутренней и внешней политики. За эту службу князю дружинники наделялись землей и становились боярами. Развитие феодализма привело к тому, что только феодалы-князья, бояре и церковь могли обладать правом собственности на землю. Они не платили дани и имели другие привилегии.
Не мог решить Парис - кому отдать яблоко? Ведь все три богини были очень красивы. И тогда каждая богиня стала убеждать его отдать яблоко именно ей и сулить различные дары.
- Я сделаю тебя повелителем Азии, - сказала Гера, царица богов.
А я дарую тебе славу и победу во всех битвах, - пообещала могучая воительница Афина, богиня справедливой войны.
- А что дашь мне ты? - обратился Парис к Афродите.
- Я не могу дать тебе того, что обещают они, - промолвила богиня любви. - Но если ты отдашь яблоко мне, то клянусь, - твоей женой будет прекраснейшая женщина из смертных!
И Парис протянул яблоко Афродите...
Разгневались за такое решение Гера и Афина и решили погубить Трою и троянцев. Парисже стал любимцем Афродиты, которая теперь во всем стала ему Самой прекрасной женщиной Греции считалась Елена - дочь Зевса и смертной женщины Леды. Елена жила в греческом городе Спарте и была женой правившего там царяМенелая. К нему, будто бы в гости, и приехал Парис. Его приняли ласково и радушно. Но когда царь уехал на несколько дней по делам, Афродита внушила Елене любовь к Парису.
Позабыв все на свете, одурманенная любовью к Парису, отплыла Елена вместе с ним в Трою.
Вернувшись домой, царь Спарты Менелай пришел в ярость и стал звать на войну против Трои всех царей Греции.
На сотнях кораблей переправились греки через море и высадились недалеко от Трои.Вытащив корабли на берег, они разбили лагерь, защитив его стеной. На равнине между лагерем и Троей начались бои.
Несмотря на предсказание, сулившее десятилетнюю войну, греки постарались решить дело мирным путем и отправили Одиссея и Менелая послами в Трою. И они почти убедили троянцев вернуть Менелаю жену, но Парис не хотел подчиниться справедливым требованиям греков.
Так началась долгая осада Трои.
Класс феодалов формировался постепенно. В него входили князья, бояре, дружинники, местная знать, посадники, тиуны и т. д.
Феодалы осуществляли гражданское управление и отвечали за профессиональную военную организацию. Они были взаимно связаны системой вассалитета, регулирующей права и обязанности друг перед другом и перед государством, собирали дань и судебные штрафы с населения, находились в привилегированном положении по сравнению с остальной массой населения.
Особое место занимает личность князя. Он рассматривается в качестве физического лица, что свидетельствует о его высоком положении и привилегиях. Великие киевские князья признавали Русскую землю своим благоприобретённым имением и считали вправе распоряжаться ею по своему произволу: завещать, дарить, бросать. А при отсутствии завещания власть переходила по наследству к детям умиравших князей.
Оборонительные и наступательные войны, сплачивавшие славян в пленные союзы, выдвигавшие талантливых и смелых племенных вождей и князей формированию княжеских дружин. Они составляли основу военной организации государства. Выделяясь из массы рядовых воинов, или воев, сравнительно небольшая в количественном отношении дружина представляла собой вооруженный конный отряд. Она разделяла с князем все житейские тяготы, всегда была готова к походам, стремилась своими ратными подвигами прославить князя, а себе - добыть чести и богатства. Дружинники жили на княжеском дворе или вокруг него. IX-X вв. существовали компактные поселения дружинников.
Дружина, возглавляемая князем, составляла из опытных воинов (мужей) и составляла старшую, "большую", "переднюю" дружину, порою в значительной степени определявшую политику князя. Младшая дружина была представлена отроками, детьми боярскими. Известно, что боярские и княжеские сыновья уже в трехлетнем возрасте сражались на коня, а с двенадцати лет отцы брали своих сыновей в походы. Старшая и младшая дружины отличались возрастом ее членов, их знатностью, влиянием на князя.
Из аристократической верхушки дружины выделялись категории "бояр" (от древнерус. боляр - боец, дружинник) , которые представляли господствующий класс древнерусского общества. Наряду с этим, наиболее распространенным наименованием, в источниках встречаются и другие: лучшие люди, нарочитые мужи, княжьи мужи, огнищане.
Было два пути формирования класса бояр. Во-первых, боярами становилась родоплеменная знать, выделявшаяся в процессе разложения родового строя. Это и были нарочитые мужи, градские старцы, земские бояре, выступавшие от имени своего племени. Вторую категорию составляли бояре княжеские - бояре-огнищане, княжьи мужи. По мере укрепления власти киевских князей земские бояре получали из рук князя иммунитетные грамоты, закреплявшие за ними в качестве наследственной собственности (вотчин) находившиеся у них земли. Бояре получали от князя право сбора дани с части территорий и позже превратились в крупных феодальных собственников. В дальнейшем, в XI веке слой земских бояр полностью сливается с боярами княжескими, различия между ними исчезают. Княжеские бояре, входившие во вторую категорию бояр, были в дружинниками князя, а во время военных походов становились ядром русского войска. Постоянно находясь при князе, дружинники выполняли различные его задания по управлению государством, были советниками князя по вопросам внутренней и внешней политики. За эту службу князю дружинники наделялись землей и становились боярами. Развитие феодализма привело к тому, что только феодалы-князья, бояре и церковь могли обладать правом собственности на землю. Они не платили дани и имели другие привилегии.