-Усиление налогового гнёта -Введение пошлин на соль в 1646 -Недовольство некоторыми представителями власти "Соляной бунт"- выступление посадских людей в Москве и других городах в результате повышения цен на соль.-закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей; -усиление налогового гнёта из-за ведение почти непрерывных войн; -усиление приказной волокиты; -попытки ограничения казачьей вольности; -расправы над старообрядцами. Наиболее мощным народным выступлением эпохи стало восстание под руководством С. Разина 1667-1671 гг.В советской историографии его называли антифеодальной крестьянской войной, всячески идеализируя при этом народного заступника С. Разина.В движении участвовали, в основном, казаки. Примкнувшие же к ним крестьяне защищали интересы не своего сословия, а свои собственные. Они не боролись против феодальных отношений как таковых. Оторвавшись от производительного труда, крестьяне-участники восстания - хотели стать казаками, либо, в случае удачи, служилыми людьми. О каком-либо изменении общественного строя или государственного устройства не было и речи. Не случайно в своих прелестных письмах С. Разин заявлял, что главная его цель - постоять за великого государя и истреблять бояр-изменников.Это движение можно охарактеризовать как казацко-крестьянское восстание, осложненное чертами русского бунта. В период Крестьянской войны под предводительством С. Т. Разина из народной среды вышли десятки бесстрашных и талантливых военных предводителей и организаторов, целая когорта замечательных разинских соратников, возглавивших восставший народ. Но и на примере тех славных повстанческих атаманов, которым посвящена книга, чьи подвиги, героизм и самоотверженность во имя угнетенных масс навеки отпечатались в благодарной памяти народной, видно, как велика их роль в крупнейшем социальном движении XVII столетия, как много сил, энергии, труда вложили они в поход за волю и социальную справедливость. Они мужественно смотрели смерти в лицо, потому что верили в силу народа, были полны решимости до конца защищать его интересы. Предводителям восставших масс приходилось вести в бой в основном разобщенных, не обученных военному делу крестьян, к тому же состав повстанческих отрядов то и дело менялся — локальность действий крестьян общеизвестна.
Юстиниан мог спокойным голосом отдать приказ забить несколько десятков тысяч человек. Он охотно верил всем доносам и был легок на расправу. Основным правилом Юстиниана было "Единое государство, единый закон, единая религия". Сам правитель был ревностным христианином, писавшим богословские трактаты. Его правление началось с гонений на язычников и иноверцев. Юстиниан стремился ввести в империю единые законы. Эти труды были изданы под названием "Свод гражданского права". Император очень часто совершал походы на соседские государства, грабя их и совершая массовые убийства. Но эти притеснения вызвали лишь востание местных жителей. Они вспыхивали повсюду и Юстиниан их жестоко подавлял.
-Введение пошлин на соль в 1646
-Недовольство некоторыми представителями власти
"Соляной бунт"- выступление посадских людей в Москве и других городах в результате повышения цен на соль.-закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей;
-усиление налогового гнёта из-за ведение почти непрерывных войн;
-усиление приказной волокиты;
-попытки ограничения казачьей вольности;
-расправы над старообрядцами.
Наиболее мощным народным выступлением эпохи стало восстание под руководством С. Разина 1667-1671 гг.В советской историографии его называли антифеодальной крестьянской войной, всячески идеализируя при этом народного заступника С. Разина.В движении участвовали, в основном, казаки. Примкнувшие же к ним крестьяне защищали интересы не своего сословия, а свои собственные. Они не боролись против феодальных отношений как таковых. Оторвавшись от производительного труда, крестьяне-участники восстания - хотели стать казаками, либо, в случае удачи, служилыми людьми. О каком-либо изменении общественного строя или государственного устройства не было и речи. Не случайно в своих прелестных письмах С. Разин заявлял, что главная его цель - постоять за великого государя и истреблять бояр-изменников.Это движение можно охарактеризовать как казацко-крестьянское восстание, осложненное чертами русского бунта.
В период Крестьянской войны под предводительством С. Т. Разина из народной среды вышли десятки бесстрашных и талантливых военных предводителей и организаторов, целая когорта замечательных разинских соратников, возглавивших восставший народ. Но и на примере тех славных повстанческих атаманов, которым посвящена книга, чьи подвиги, героизм и самоотверженность во имя угнетенных масс навеки отпечатались в благодарной памяти народной, видно, как велика их роль в крупнейшем социальном движении XVII столетия, как много сил, энергии, труда вложили они в поход за волю и социальную справедливость. Они мужественно смотрели смерти в лицо, потому что верили в силу народа, были полны решимости до конца защищать его интересы. Предводителям восставших масс приходилось вести в бой в основном разобщенных, не обученных военному делу крестьян, к тому же состав повстанческих отрядов то и дело менялся — локальность действий крестьян общеизвестна.
Основным правилом Юстиниана было "Единое государство, единый закон, единая религия". Сам правитель был ревностным христианином, писавшим богословские трактаты. Его правление началось с гонений на язычников и иноверцев.
Юстиниан стремился ввести в империю единые законы. Эти труды были изданы под названием "Свод гражданского права".
Император очень часто совершал походы на соседские государства, грабя их и совершая массовые убийства. Но эти притеснения вызвали лишь востание местных жителей. Они вспыхивали повсюду и Юстиниан их жестоко подавлял.