Во второй половине XIX в. европейские страны делят Китай на сферы влияния; опасность превращения в колонию заставляет прогрессивные круги Китая искать пути к модернизации страны, но основная масса населения была не готова порвать с традиционным укладом жизни и встать на путь реформ; китайское общество, в основе которого лежало конфуцианство, не воспринимало то, что не соответствовало древним традициям; государство не смогло поставить страну на рельсы модернизации, и Китай превратился в полуколонию западных индустриальных держав. Что касается Индии, то несмотря на все изменения в хозяйстве, община держалась достаточно стойко - взамен уходивших на заработки в город бедняков в общину возвращались разорившиеся ремесленники, кроме того, она пополнялась за счет высокой рождаемости. Политика британской администрации не затрагивала основных принципов существования общины, сложившихся веками отношений. Индия была превращена в колонию из-за политической раздробленности, отсутствия согласованности между сотнями индийских княжеств. В то же время нельзя игнорировать и влияние религии на отношение индусов к вопросам политики. Кастовая система не давала возможности выдвинуться в обществе, занять в нем более высокую ступень. Ведь никакое богатство и никакая удача не могут сделать человека более уважаемым по сравнению с теми, кто принадлежит к более высоким кастам. Все это облегчало Англии завоевание Индии и установление в ней своего господства, а в дальнейшем делало индийское общество достаточно стабильным. Тем не менее английская капиталистическая экономика постепенно втягивала в сферу своего влияния индийцев. Большинство населения традиционно жило в общинах и почти не имело связей с внешним миром. Но некоторое меньшинство, особенно представители касты брахманов, включалось в сферу влияния западной цивилизации. Японии удалось сохранить независимость: 1) даже в период «закрытия» страны власть не отторгала все иноземное, перенимала все полезное для собственного развития. Благодаря контактам с голландцами, в страну поступали достижения западной науки и техники; 2) островное положение придавало особую роль торговле и мореплаванию. И хотя купцы принадлежали к самому низшему сословию, в их услугах нуждались могущественные князья, которые предоставляли своим городам и торговому люду льготы. Японские торговцы и покровительствующие им князья развитию деятельности; 3) власть находилась в руках военных (система сёгуната) . В Японии не сложилось государство со всеобъемлющим контролем над населением. В результате после революции Мэйдзи молодое государство не было обременено непосильным грузом традиций и бюрократизма со свойственными последнему косностью и коррупцией. Это открывало путь для полезных заимствований, включая и европейскую модель конституционной монархии; 4) в силу скудных природных ресурсов была менее привлекательна для колонизаторов, чем Китай или Индия. Поэтому преобразования в стране, ломка традиционной структуры осуществлялись не колонизаторами, а молодым государством, взявшим за образец европейские страны. При этом не следует забывать, что молодое государство не опиралось на старые традиции, так как в им управляли сегуны. Вернувшийся к власти император (не случайно эти события еще называются «реставрация Мэйдзи» ) был ориентирован на разрыв со старой государственностью, на заимствования с Запада; 5) агрессивная внешняя политика требовала активной модернизации экономики и общества.
По собору 1654 года решено было принять новый перевод Символа веры, книги церковные решили переделывать , используя греческие образцы. Изменили некоторые обычаи,отличавшиеся от древнеславянских и греческих. Таким образом унифицировались обряды и чины в соответствии церквям греческой традиции. Собор проводился в Москве, председательствовал царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон. По собору 1666-1667 годов состоялся суд над патриархом Никоном, его лишили сана, отослали в заключение в монастырь, писалось в документе, что люди не принимали реформы Никона, не посещали церкви, также началось активная борьба с противниками реформы церкви патриарха Никона, уточнялось применение канонических норм, отменялись положения Стоглавого собора. На соборе были принято покаяние от большей части духовных лиц, отказавшиеся покаяться были преданы анафеме.Был избран новый патриарх.
Что касается Индии, то несмотря на все изменения в хозяйстве, община держалась достаточно стойко - взамен уходивших на заработки в город бедняков в общину возвращались разорившиеся ремесленники, кроме того, она пополнялась за счет высокой рождаемости. Политика британской администрации не затрагивала основных принципов существования общины, сложившихся веками отношений. Индия была превращена в колонию из-за политической раздробленности, отсутствия согласованности между сотнями индийских княжеств. В то же время нельзя игнорировать и влияние религии на отношение индусов к вопросам политики. Кастовая система не давала возможности выдвинуться в обществе, занять в нем более высокую ступень. Ведь никакое богатство и никакая удача не могут сделать человека более уважаемым по сравнению с теми, кто принадлежит к более высоким кастам.
Все это облегчало Англии завоевание Индии и установление в ней своего господства, а в дальнейшем делало индийское общество достаточно стабильным. Тем не менее английская капиталистическая экономика постепенно втягивала в сферу своего влияния индийцев. Большинство населения традиционно жило в общинах и почти не имело связей с внешним миром. Но некоторое меньшинство, особенно представители касты брахманов, включалось в сферу влияния западной цивилизации.
Японии удалось сохранить независимость: 1) даже в период «закрытия» страны власть не отторгала все иноземное, перенимала все полезное для собственного развития. Благодаря контактам с голландцами, в страну поступали достижения западной науки и техники; 2) островное положение придавало особую роль торговле и мореплаванию. И хотя купцы принадлежали к самому низшему сословию, в их услугах нуждались могущественные князья, которые предоставляли своим городам и торговому люду льготы. Японские торговцы и покровительствующие им князья развитию деятельности; 3) власть находилась в руках военных (система сёгуната) . В Японии не сложилось государство со всеобъемлющим контролем над населением. В результате после революции Мэйдзи молодое государство не было обременено непосильным грузом традиций и бюрократизма со свойственными последнему косностью и коррупцией. Это открывало путь для полезных заимствований, включая и европейскую модель конституционной монархии; 4) в силу скудных природных ресурсов была менее привлекательна для колонизаторов, чем Китай или Индия. Поэтому преобразования в стране, ломка традиционной структуры осуществлялись не колонизаторами, а молодым государством, взявшим за образец европейские страны. При этом не следует забывать, что молодое государство не опиралось на старые традиции, так как в им управляли сегуны. Вернувшийся к власти император (не случайно эти события еще называются «реставрация Мэйдзи» ) был ориентирован на разрыв со старой государственностью, на заимствования с Запада; 5) агрессивная внешняя политика требовала активной модернизации экономики и общества.
По собору 1654 года решено было принять новый перевод Символа веры, книги церковные решили переделывать , используя греческие образцы. Изменили некоторые обычаи,отличавшиеся от древнеславянских и греческих. Таким образом унифицировались обряды и чины в соответствии церквям греческой традиции. Собор проводился в Москве, председательствовал царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон. По собору 1666-1667 годов состоялся суд над патриархом Никоном, его лишили сана, отослали в заключение в монастырь, писалось в документе, что люди не принимали реформы Никона, не посещали церкви, также началось активная борьба с противниками реформы церкви патриарха Никона, уточнялось применение канонических норм, отменялись положения Стоглавого собора. На соборе были принято покаяние от большей части духовных лиц, отказавшиеся покаяться были преданы анафеме.Был избран новый патриарх.