В 1676 году, когда Петру не было и 4 лет, умер его отец, царь Алексей Михайлович. Новый царь Федор Алексеевич стал опекуном Петра.
В 1682 году скончался царь Фёдор III Алексеевич, царевна Софья пришла к власти после Стрелецкого бунта. Бояре согласились, чтобы старший Иван признавался первым царём, а младший Пётр — вторым, они были венчаны на царство, но Петр не был единоличным правителем.
В 1696 году скончался Иван Алексеевич, старший единокровный брат и соправитель Петра I, что сделало Петра единоличным правителем России.
В средние времена были выделина три сословия:Первое сословие - «те, кто молится» (монахи и священники) - заступаются за людей перед Богом. Второе - «те, кто воюет» (светские феодалы) - защищают христиан от врагов. Третье - «те, кто трудится» -- кто не входит в первые два сословия, и прежде всего крестьяне, но также и горожане, которые добывают для всех все, что необходимо для жизни. Наличие разных по правам и престижу сословий - важная особенность средневекового общества. Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии, в том числе - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Проповедь церкви смягчала жестокие нравы и улучшала поведение людей. Церковь учила никогда не терять надежды. Считалось, что грешник и даже преступник могут свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить раскаявшегося грешника.
Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек, который отрекся от земных забот и соблазнов. Святого представляли бедным, даже нищим, отказавшимся от имущества - ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. «Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель, - чтобы ты мог обрести богатства небесные».
Церковь призывала добрыми делами свою душу и заслужить место в раю. Короли знать, купцы и даже небогатые люди старались нищим, убогим, калекам, арестантам, раздавали им мелкие деньги, подкармливали. Погоню за богатством официальная христианская мораль не одобряла, ведь в Евангелии было сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в рай». Часть своих доходов церковь была обязана тратить на нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных.
в) 1696
Объяснение:
В 1676 году, когда Петру не было и 4 лет, умер его отец, царь Алексей Михайлович. Новый царь Федор Алексеевич стал опекуном Петра.
В 1682 году скончался царь Фёдор III Алексеевич, царевна Софья пришла к власти после Стрелецкого бунта. Бояре согласились, чтобы старший Иван признавался первым царём, а младший Пётр — вторым, они были венчаны на царство, но Петр не был единоличным правителем.
В 1696 году скончался Иван Алексеевич, старший единокровный брат и соправитель Петра I, что сделало Петра единоличным правителем России.
Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии, в том числе - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Проповедь церкви смягчала жестокие нравы и улучшала поведение людей. Церковь учила никогда не терять надежды. Считалось, что грешник и даже преступник могут свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить раскаявшегося грешника.
Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек, который отрекся от земных забот и соблазнов. Святого представляли бедным, даже нищим, отказавшимся от имущества - ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. «Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель, - чтобы ты мог обрести богатства небесные».
Церковь призывала добрыми делами свою душу и заслужить место в раю. Короли знать, купцы и даже небогатые люди старались нищим, убогим, калекам, арестантам, раздавали им мелкие деньги, подкармливали. Погоню за богатством официальная христианская мораль не одобряла, ведь в Евангелии было сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в рай». Часть своих доходов церковь была обязана тратить на нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных.