Большим влиянием в стране после войны пользовались коммунистическая партия и левые силы. Итальянская монархия скомпрометировала себя поддержкой фашизма, поэтому большинство населения на референдуме 1946 г. проголосовало за республиканскую форму правления. На основе антифашистской коалиции движения Сопротивления было сформировано правительство. В его состав вошли коммунисты и социалисты, а также Христианско-демократическая партия (ХДП). Премьер-министром стал лидер ХДП.
В это время президент США Г. Трумэн заявил, что Италия получит столь необходимую ей финансовую только в случае, если в правительстве не будет коммунистов. В мае 1947 г. коммунисты были выведены из состава правительства. В знак солидарности с ними из правительства вышли и министры-социалисты. ХДП сформировала однопартийное правительство. Так Италия получила свои первые 100 млн долларов от США.
Важным событием в политической жизни страны было принятие в 1947г. новой конституции. Она являлась в то время одной из самых демократических в мире. Италия провозглашалась парламентской республикой. Устанавливалось право народа на труд, отдых, забастовки, социальное обеспечение, образование. Первые выборы в парламент после принятия конституции принесли победу христианским демократам.
Социально-экономическое и политическое развитие в 1950—1970-х гг.
В 1950-е гг. в Италии начался экономический подъем, переросший в так называемое экономическое чудо. Оно было во многом обусловлено американской по плану Маршалла. Помимо этого, важное значение имели и такие факторы, как государственное регулирование экономики, протекционистская политика, инвестиции крупнейших олигархических монополий, а также вступление Италии в общий рынок ЕЭС. За период 1953—1962 гг. объем промышленного производства Италии вырос втрое. Особенно впечатляющий рост показали отрасли автомобилестроения, точного машиностроения и производства искусственных волокон. Страна вошла в семерку индустриально развитых стран мира.
В середине 1960-х гг. период экономического роста закончился. В 1973—1975 гг. Италию серьезно затронул мировой экономический кризис. Жизненный уровень трудящихся упал, возросла безработица, усилилось забастовочное движение. Это привело к тому, что авторитет и влияние правящей ХДП заметно ослабли, а позиции Итальянской коммунистической партии (ИКП), наоборот, усилились. ИКП стала самой влиятельной на Западе коммунистической партией. В 1976 г. она добилась успеха на до парламентских выборах. Возникла реальная перспектива прихода коммунистов к власти.
Обострение социальных противоречий сопровождалось ростом политической нестабильности. С конца 1960-х гг. в различные слои итальянского общества стали активно проникать левые идеи и настроения. Особенно это коснулось молодежной среды. Возникшие группировки были сторонниками революционного насилия и политических убийств. Они оправдывали свою деятельность стремлением к «восстановлению справедливости». Одновременно активизировались неофашистские группировки. США и НАТО рассматривали их как важный фактор в противостоянии коммунистам и «советской угрозе».
В это же время настоящим бедствием для страны стала мафия — тайная преступная организация, действующая методами шантажа, подкупа, насилия и убийств. Она была тесно связана с представителями власти и государственного аппарата. Особенно активно мафия действовала на Юге страны. Попытки властей восстановить порядок в стране были тщетными.
Проблема Юга.
Шесть областей южной части Апеннинского полуострова, а также острова Сицилия и Сардиния всегда отличались от северной части Италии. Это был самый отсталый регион страны, в котором проживало около трети ее населения. Регион отличался более низким уровнем социально-экономического развития, высоким уровнем безработицы и преступности, нищетой. Именно здесь возникла мафия. В регионе была слабо развита промышленность и преобладало сельское население. Сотни тысяч человек эмигрировали в поисках работы на Север или за рубеж.
В 1950-х гг. правительство предприняло ряд серьезных мероприятий с целью изменения ситуации и развития Юга. Однако проблема так и не была решена. Экономика Юга по-прежнему оставалась зависимой от Севера, сохранялся самый низкий уровень жизни в стране.
Внутриполитический кризис 1970—1980-х гг. Политический терроризм.
Политическая нестабильность достигла наибольшего размаха в 1970-е гг. Терроризм буквально захлестнул страну. Теракты совершались не только неофашистами, но и ультралевыми, анархистами. Крайне правые и крайне левые организации находили общие точки соприкосновения на почве неприятия либерального государства, безоговорочно отождествляя его с бюрократизмом и коррупцией (использованием должностных полномочий в целях личной выгоды). В Италии даже планировался военно-фашистский переворот, который в последний момент был отменен.
Казацкая рада в Переяслове, состоявшаяся в январе 1654 г., положила начало оформлению московско-украинских отношений, ибо никаких письменных соглашений в Переяславе заключено не было. Всё должны были решить переговоры. Причём каждая из сторон видела союз двух государств по-своему. Украинское правительство, заключая союз с Московией, последовательно выступало за равные права его участников. В Москве же уже тогда стремились превратить Украину в свою собственность и смотрели на украинцев вместе с гетманом как на подданных его царского величества. Тем не менее в момент переговоров на это из тактических соображений упора не делали. Наоборот, представители московского правительства щедро сыпали посулы не нарушать “прав и вольностей” Украины.
Как установил современный исследователь истории Национально-освободительной войны Юрий Мыцик, особенностью украинско-московского договора было то, что он представлял собой группу документов от каждого из
сословий — словно бы отдельные соглашения от духовенства, мещанства, казаков.
Казацкое соглашение состояло из 23 статей от имени гетмана и Войска Запорожского. Основная идея этих статей — установление таких межгосу-дарственних отношений, по которым Украина будет сохранять как внутреннюю, так и внешнюю самостоятельность. Именно с этими статьями украинское посольство, возглавленное генеральным судьёй Самойлом Богданови-чем-Зарудным и переяславским полковником Павлом Тетерей, прибыло в Москву. Проект документа украинские посланцы предоставили московскому правительству 14 марта 1654 г.
В результате недельных переговоров проект несколько изменили, согласовали 17 статей, а по 6 очень важным согласование отложили на более поздний срок.
Согласно Мартовским статьям гетмана и старшину казаки должны были избирать на раде. Украинские администрация и суд оставались самостоятельными и не подчинялись Москве. Собирание налогов возлагалось на украинскую скарбницу (казну). Численность казацкого войска устанавливалась в 60 тыс.
Свой проект соглашения подготовило и мещанство. Украинские мещане вознамеривались сохранить все свои права и вольности, данные им ещё
литовскими князьями и польскими королями, прежде всего городское самоуправление.
Продолжительные переговоры православного духовенства окончились безрезультатно.Украинская православная церковь не соглашалась на зависимость от патриарха московского, к которой стремились московское правительство и Российская православная церковь.
Следовательно, лишь мещане в общем достигли взаимопонимания с московским правительством, казачество вместе с украинской православной шляхтой —лишь частично, а православное духовенство отвергло незаконные требования Москвы.
В соответствии с соглашениями, заключёнными во время украинско-московских переговоров 1654 г., устанавливались межгосударственные отношения, не ограничивавшие независимости Украины. Условия украинско-московского договора 1654 г. свидетельствуют об объединении Украины и Московии в своеобразную конфедерацию. Договор между двумя государствами в основном был равноправным и (при условии соблюдения/взаимовыгодным. Вместе с тем он был незаконченным, несовершенным, действовал недолго (несколько лет) и поэтому очень быстро утратил силу.
Несмотря на несовершенство и недолговечность, украинско-московский договор 1654 г. на протяжении 17—18 вв. рассматривался украинцами как убедительнейшее доказательство суверенности Украины. Он позволял сохранить самостоятельность недавно созданного Украинского гетманского государства, украинское правительство получало возможность довести до победного конца воину против Речи Посполитой, а следовательно, — завершить воссоединение всех украинских земель под своей властью. В международных отношениях договор удостоверял право на отделение Украины от Польши.
ответ:ЧИТАЙ) И НАЙДЕШЬ ОТВЕТ
Большим влиянием в стране после войны пользовались коммунистическая партия и левые силы. Итальянская монархия скомпрометировала себя поддержкой фашизма, поэтому большинство населения на референдуме 1946 г. проголосовало за республиканскую форму правления. На основе антифашистской коалиции движения Сопротивления было сформировано правительство. В его состав вошли коммунисты и социалисты, а также Христианско-демократическая партия (ХДП). Премьер-министром стал лидер ХДП.
В это время президент США Г. Трумэн заявил, что Италия получит столь необходимую ей финансовую только в случае, если в правительстве не будет коммунистов. В мае 1947 г. коммунисты были выведены из состава правительства. В знак солидарности с ними из правительства вышли и министры-социалисты. ХДП сформировала однопартийное правительство. Так Италия получила свои первые 100 млн долларов от США.
Важным событием в политической жизни страны было принятие в 1947г. новой конституции. Она являлась в то время одной из самых демократических в мире. Италия провозглашалась парламентской республикой. Устанавливалось право народа на труд, отдых, забастовки, социальное обеспечение, образование. Первые выборы в парламент после принятия конституции принесли победу христианским демократам.
Социально-экономическое и политическое развитие в 1950—1970-х гг.
В 1950-е гг. в Италии начался экономический подъем, переросший в так называемое экономическое чудо. Оно было во многом обусловлено американской по плану Маршалла. Помимо этого, важное значение имели и такие факторы, как государственное регулирование экономики, протекционистская политика, инвестиции крупнейших олигархических монополий, а также вступление Италии в общий рынок ЕЭС. За период 1953—1962 гг. объем промышленного производства Италии вырос втрое. Особенно впечатляющий рост показали отрасли автомобилестроения, точного машиностроения и производства искусственных волокон. Страна вошла в семерку индустриально развитых стран мира.
В середине 1960-х гг. период экономического роста закончился. В 1973—1975 гг. Италию серьезно затронул мировой экономический кризис. Жизненный уровень трудящихся упал, возросла безработица, усилилось забастовочное движение. Это привело к тому, что авторитет и влияние правящей ХДП заметно ослабли, а позиции Итальянской коммунистической партии (ИКП), наоборот, усилились. ИКП стала самой влиятельной на Западе коммунистической партией. В 1976 г. она добилась успеха на до парламентских выборах. Возникла реальная перспектива прихода коммунистов к власти.
Обострение социальных противоречий сопровождалось ростом политической нестабильности. С конца 1960-х гг. в различные слои итальянского общества стали активно проникать левые идеи и настроения. Особенно это коснулось молодежной среды. Возникшие группировки были сторонниками революционного насилия и политических убийств. Они оправдывали свою деятельность стремлением к «восстановлению справедливости». Одновременно активизировались неофашистские группировки. США и НАТО рассматривали их как важный фактор в противостоянии коммунистам и «советской угрозе».
В это же время настоящим бедствием для страны стала мафия — тайная преступная организация, действующая методами шантажа, подкупа, насилия и убийств. Она была тесно связана с представителями власти и государственного аппарата. Особенно активно мафия действовала на Юге страны. Попытки властей восстановить порядок в стране были тщетными.
Проблема Юга.
Шесть областей южной части Апеннинского полуострова, а также острова Сицилия и Сардиния всегда отличались от северной части Италии. Это был самый отсталый регион страны, в котором проживало около трети ее населения. Регион отличался более низким уровнем социально-экономического развития, высоким уровнем безработицы и преступности, нищетой. Именно здесь возникла мафия. В регионе была слабо развита промышленность и преобладало сельское население. Сотни тысяч человек эмигрировали в поисках работы на Север или за рубеж.
В 1950-х гг. правительство предприняло ряд серьезных мероприятий с целью изменения ситуации и развития Юга. Однако проблема так и не была решена. Экономика Юга по-прежнему оставалась зависимой от Севера, сохранялся самый низкий уровень жизни в стране.
Внутриполитический кризис 1970—1980-х гг. Политический терроризм.
Политическая нестабильность достигла наибольшего размаха в 1970-е гг. Терроризм буквально захлестнул страну. Теракты совершались не только неофашистами, но и ультралевыми, анархистами. Крайне правые и крайне левые организации находили общие точки соприкосновения на почве неприятия либерального государства, безоговорочно отождествляя его с бюрократизмом и коррупцией (использованием должностных полномочий в целях личной выгоды). В Италии даже планировался военно-фашистский переворот, который в последний момент был отменен.
.
Казацкая рада в Переяслове, состоявшаяся в январе 1654 г., положила начало оформлению московско-украинских отношений, ибо никаких письменных соглашений в Переяславе заключено не было. Всё должны были решить переговоры. Причём каждая из сторон видела союз двух государств по-своему. Украинское правительство, заключая союз с Московией, последовательно выступало за равные права его участников. В Москве же уже тогда стремились превратить Украину в свою собственность и смотрели на украинцев вместе с гетманом как на подданных его царского величества. Тем не менее в момент переговоров на это из тактических соображений упора не делали. Наоборот, представители московского правительства щедро сыпали посулы не нарушать “прав и вольностей” Украины.
Как установил современный исследователь истории Национально-освободительной войны Юрий Мыцик, особенностью украинско-московского договора было то, что он представлял собой группу документов от каждого из
сословий — словно бы отдельные соглашения от духовенства, мещанства, казаков.
Казацкое соглашение состояло из 23 статей от имени гетмана и Войска Запорожского. Основная идея этих статей — установление таких межгосу-дарственних отношений, по которым Украина будет сохранять как внутреннюю, так и внешнюю самостоятельность. Именно с этими статьями украинское посольство, возглавленное генеральным судьёй Самойлом Богданови-чем-Зарудным и переяславским полковником Павлом Тетерей, прибыло в Москву. Проект документа украинские посланцы предоставили московскому правительству 14 марта 1654 г.
В результате недельных переговоров проект несколько изменили, согласовали 17 статей, а по 6 очень важным согласование отложили на более поздний срок.
Согласно Мартовским статьям гетмана и старшину казаки должны были избирать на раде. Украинские администрация и суд оставались самостоятельными и не подчинялись Москве. Собирание налогов возлагалось на украинскую скарбницу (казну). Численность казацкого войска устанавливалась в 60 тыс.
Свой проект соглашения подготовило и мещанство. Украинские мещане вознамеривались сохранить все свои права и вольности, данные им ещё
литовскими князьями и польскими королями, прежде всего городское самоуправление.
Продолжительные переговоры православного духовенства окончились безрезультатно.Украинская православная церковь не соглашалась на зависимость от патриарха московского, к которой стремились московское правительство и Российская православная церковь.
Следовательно, лишь мещане в общем достигли взаимопонимания с московским правительством, казачество вместе с украинской православной шляхтой —лишь частично, а православное духовенство отвергло незаконные требования Москвы.
В соответствии с соглашениями, заключёнными во время украинско-московских переговоров 1654 г., устанавливались межгосударственные отношения, не ограничивавшие независимости Украины. Условия украинско-московского договора 1654 г. свидетельствуют об объединении Украины и Московии в своеобразную конфедерацию. Договор между двумя государствами в основном был равноправным и (при условии соблюдения/взаимовыгодным. Вместе с тем он был незаконченным, несовершенным, действовал недолго (несколько лет) и поэтому очень быстро утратил силу.
Несмотря на несовершенство и недолговечность, украинско-московский договор 1654 г. на протяжении 17—18 вв. рассматривался украинцами как убедительнейшее доказательство суверенности Украины. Он позволял сохранить самостоятельность недавно созданного Украинского гетманского государства, украинское правительство получало возможность довести до победного конца воину против Речи Посполитой, а следовательно, — завершить воссоединение всех украинских земель под своей властью. В международных отношениях договор удостоверял право на отделение Украины от Польши.