В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
myisipov1erg
myisipov1erg
06.11.2022 02:52 •  История

Хто з російських імператорів запровадив реформи адміністративно політичного управління 60 – 70-х рр. ХІХ ст.?

Показать ответ
Ответ:
birgowww
birgowww
04.04.2023 07:29

ответ:ЧИТАЙ) И НАЙДЕШЬ ОТВЕТ

Большим влиянием в стране после войны пользовались коммунистическая партия и левые силы. Итальянская монархия скомпрометировала себя поддержкой фашизма, поэтому большинство населения на референдуме 1946 г. проголосовало за республиканскую форму правления. На основе антифашистской коалиции движения Сопротивления было сформировано правительство. В его состав вошли коммунисты и социалисты, а также Христианско-демократическая партия (ХДП). Премьер-министром стал лидер ХДП.

В это время президент США Г. Трумэн заявил, что Италия получит столь необходимую ей финансовую только в случае, если в правительстве не будет коммунистов. В мае 1947 г. коммунисты были выведены из состава правительства. В знак солидарности с ними из правительства вышли и министры-социалисты. ХДП сформировала однопартийное правительство. Так Италия получила свои первые 100 млн долларов от США.

Важным событием в политической жизни страны было принятие в 1947г. новой конституции. Она являлась в то время одной из самых демократических в мире. Италия провозглашалась парламентской республикой. Устанавливалось право народа на труд, отдых, забастовки, социальное обеспечение, образование. Первые выборы в парламент после принятия конституции принесли победу христианским демократам.

Социально-экономическое и политическое развитие в 1950—1970-х гг.

В 1950-е гг. в Италии начался экономический подъем, переросший в так называемое экономическое чудо. Оно было во многом обусловлено американской по плану Маршалла. Помимо этого, важное значение имели и такие факторы, как государственное регулирование экономики, протекционистская политика, инвестиции крупнейших олигархических монополий, а также вступление Италии в общий рынок ЕЭС. За период 1953—1962 гг. объем промышленного производства Италии вырос втрое. Особенно впечатляющий рост показали отрасли автомобилестроения, точного машиностроения и производства искусственных волокон. Страна вошла в семерку индустриально развитых стран мира.

В середине 1960-х гг. период экономического роста закончился. В 1973—1975 гг. Италию серьезно затронул мировой экономический кризис. Жизненный уровень трудящихся упал, возросла безработица, усилилось забастовочное движение. Это привело к тому, что авторитет и влияние правящей ХДП заметно ослабли, а позиции Итальянской коммунистической партии (ИКП), наоборот, усилились. ИКП стала самой влиятельной на Западе коммунистической партией. В 1976 г. она добилась успеха на до парламентских выборах. Возникла реальная перспектива прихода коммунистов к власти.

Обострение социальных противоречий сопровождалось ростом политической нестабильности. С конца 1960-х гг. в различные слои итальянского общества стали активно проникать левые идеи и настроения. Особенно это коснулось молодежной среды. Возникшие группировки были сторонниками революционного насилия и политических убийств. Они оправдывали свою деятельность стремлением к «восстановлению справедливости». Одновременно активизировались неофашистские группировки. США и НАТО рассматривали их как важный фактор в противостоянии коммунистам и «советской угрозе».

В это же время настоящим бедствием для страны стала мафия — тайная преступная организация, действующая методами шантажа, подкупа, насилия и убийств. Она была тесно связана с представителями власти и государственного аппарата. Особенно активно мафия действовала на Юге страны. Попытки властей восстановить порядок в стране были тщетными.

Проблема Юга.

Шесть областей южной части Апеннинского полуострова, а также острова Сицилия и Сардиния всегда отличались от северной части Италии. Это был самый отсталый регион страны, в котором проживало около трети ее населения. Регион отличался более низким уровнем социально-экономического развития, высоким уровнем безработицы и преступности, нищетой. Именно здесь возникла мафия. В регионе была слабо развита промышленность и преобладало сельское население. Сотни тысяч человек эмигрировали в поисках работы на Север или за рубеж.

В 1950-х гг. правительство предприняло ряд серьезных мероприятий с целью изменения ситуации и развития Юга. Однако проблема так и не была решена. Экономика Юга по-прежнему оставалась зависимой от Севера, сохранялся самый низкий уровень жизни в стране.

Внутриполитический кризис 1970—1980-х гг. Политический терроризм.

Политическая нестабильность достигла наибольшего размаха в 1970-е гг. Терроризм буквально захлестнул страну. Теракты совершались не только неофашистами, но и ультралевыми, анархистами. Крайне правые и крайне левые организации находили общие точки соприкосновения на почве неприятия либерального государства, безоговорочно отождествляя его с бюрократизмом и коррупцией (использованием должностных полномочий в целях личной выгоды). В Италии даже планировался военно-фашистский переворот, который в последний момент был отменен.

.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Zzzasha
Zzzasha
06.05.2022 01:50

Казацкая рада в Переяслове, состоявшаяся в январе 1654 г., поло­жила начало оформлению московско-украинских отношений, ибо ни­каких письменных соглашений в Переяславе заключено не было. Всё долж­ны были решить переговоры. Причём каждая из сторон видела союз двух государств по-своему. Украинское правительство, заключая союз с Московией, последовательно выступало за равные права его учас­тников. В Москве же уже тогда стремились превратить Украину в свою собственность и смотрели на украинцев вместе с гетма­ном как на подданных его царского величества. Тем не менее в мо­мент переговоров на это из тактических соображений упора не делали. На­оборот, представители московского правительства щедро сыпали посулы не нарушать “прав и вольностей” Украины.

Как установил современный исследователь истории Национально-осво­бодительной войны Юрий Мыцик, особенностью украинско-московского до­говора было то, что он представлял собой группу документов от каждого из

сословий — словно бы отдельные соглашения от духовенства, мещанства, казаков.

Казацкое соглашение состояло из 23 статей от имени гетмана и Войска Запорожского. Основная идея этих статей — установление таких межгосу-дарственних отношений, по которым Украина будет сохранять как внутрен­нюю, так и внешнюю самостоятельность. Именно с этими статьями украинс­кое посольство, возглавленное генеральным судьёй Самойлом Богданови-чем-Зарудным и переяславским полковником Павлом Тетерей, прибыло в Москву. Проект документа украинские посланцы предоставили московскому правительству 14 марта 1654 г.

В результате недельных переговоров проект несколько изменили, согла­совали 17 статей, а по 6 очень важным согласование отложили на более поздний срок.

Согласно Мартовским статьям гетмана и старшину казаки долж­ны были избирать на раде. Украинские администрация и суд оставались самостоятельными и не подчинялись Москве. Собирание налогов возла­галось на украинскую скарбницу (казну). Численность казацкого войска устанавливалась в 60 тыс.

Свой проект соглашения подготовило и мещанство. Украинские меща­не вознамеривались сохранить все свои права и вольности, данные им ещё

литовскими князьями и польскими королями, прежде всего городское само­управление.

Продолжительные переговоры православного духовенства окончи­лись безрезультатно.Украинская православная церковь не соглаша­лась на зависимость от патриарха московского, к которой стремились московское правительство и Российская православная церковь.

Следовательно, лишь мещане в общем достигли взаимопонимания с мос­ковским правительством, казачество вместе с украинской православной шлях­той —лишь частично, а православное духовенство отвергло незаконные тре­бования Москвы.

В соответствии с соглашениями, заключёнными во время украинско-мос­ковских переговоров 1654 г., устанавливались межгосударственные отноше­ния, не ограничивавшие независимости Украины. Условия украинско-мос­ковского договора 1654 г. свидетельствуют об объединении Укра­ины и Московии в своеобразную конфедерацию. Договор между дву­мя государствами в основном был равноправным и (при условии соблю­дения/взаимовыгодным. Вместе с тем он был незаконченным, несовер­шенным, действовал недолго (несколько лет) и поэтому очень быстро утратил силу.

Несмотря на несовершенство и недолговечность, украинско-московский до­говор 1654 г. на протяжении 17—18 вв. рассматривался украинцами как убеди­тельнейшее доказательство суверенности Украины. Он позволял сохранить са­мостоятельность недавно созданного Украинского гетманского государства, украинское правительство получало возможность довести до победного конца воину против Речи Посполитой, а следовательно, — завершить воссоединение всех украинских земель под своей властью. В международных отношениях до­говор удостоверял право на отделение Украины от Польши.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота