Хто із закарпатських громадських діячів вперше висунув ідею об'єднання закарпаття зі сходною галичиною та північною буковиною в єдину адміністративну одиницю? ?
Культура Древнего Египта ряд последовательных стадий развития. Особого расцвета она достигла в эпохи Древнего, Среднего и Нового царства. Эти три периода определяют своеобразие и особенности древнеегипетской культуры.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое – раннее зарождение там классовых отношений и государственности
Самые древние в мире и массивные монументы из камня — египетские пирамиды — были созданы, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет.
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны.
Искусство Древнего Египта поражает своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью и красотой.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое- раннее зарождение там классовых отношений и государственности; второе- изолированное географическое страны, что затрудняло культурные заимствования извне; - третье, тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала.
Египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось основой для античного искусства и европейского в целом.
Египетское искусство явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. Культ Египетской богини – матери Исиды- получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него- европейским.
Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.
абсолюти́зм (от лат. absolutos — безусловный) — период в европы, когда существовала абсолютная монархия. абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями. на протяжении почти всей многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно-представительными органами (земские соборы в россии, кортесы в испании, генеральные штаты во франции). начиная с эпохи возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия. во франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле людовике xiv, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «государство — это я» (фр. «l’etat c’est moi»). на протяжении всего девятнадцатого века, после великой французской революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. однако этот процесс проходил неравномерно, например в россии абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века. с конца xv века в европе идет переход к абсолютной монархии от сословно-представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю. юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в vi веке в кодексе византийского императора юстиниана: «воля императора имеет силу закона». государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от средневековья, где критерием были сеньориально-вассальные династические интересы. абсолютизм имеет следующие черты: формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия-полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно-представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это генеральные штаты во франции, парламент в , кортесы в испании, ландтаги и рейхстаг в германии, ригсдаг в швеции, сеймы в речи посполитой, земские соборы в россии; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь. происходит также персонификация власти монарха в периоде т. н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму. идея абсолютной власти воспевалась в пиар-компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее. различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма. социальная база абсолютизма такова: феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг-нищих! [источник не указан 269 дней]), духовенство в чиновников[источник не указан 269 дней], крестьяне и бюргеры в налоговые классы: это период социального регулирования. происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств. сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по вестфальскому миру.сравнение абсолютизма во франции и ? нужно сравнить в парламенте, законах, налогах, традиция? а также различие в произношении латинских текстов по каждой провинции.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое – раннее зарождение там классовых отношений и государственности
Самые древние в мире и массивные монументы из камня — египетские пирамиды — были созданы, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет.
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны.
Искусство Древнего Египта поражает своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью и красотой.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое- раннее зарождение там классовых отношений и государственности; второе- изолированное географическое страны, что затрудняло культурные заимствования извне; - третье, тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала.
Египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось основой для античного искусства и европейского в целом.
Египетское искусство явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. Культ Египетской богини – матери Исиды- получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него- европейским.
Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.
Удачи)
абсолюти́зм (от лат. absolutos — безусловный) — период в европы, когда существовала абсолютная монархия. абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями. на протяжении почти всей многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно-представительными органами (земские соборы в россии, кортесы в испании, генеральные штаты во франции). начиная с эпохи возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия. во франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле людовике xiv, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «государство — это я» (фр. «l’etat c’est moi»). на протяжении всего девятнадцатого века, после великой французской революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. однако этот процесс проходил неравномерно, например в россии абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века. с конца xv века в европе идет переход к абсолютной монархии от сословно-представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю. юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в vi веке в кодексе византийского императора юстиниана: «воля императора имеет силу закона». государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от средневековья, где критерием были сеньориально-вассальные династические интересы. абсолютизм имеет следующие черты: формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия-полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно-представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это генеральные штаты во франции, парламент в , кортесы в испании, ландтаги и рейхстаг в германии, ригсдаг в швеции, сеймы в речи посполитой, земские соборы в россии; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь. происходит также персонификация власти монарха в периоде т. н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму. идея абсолютной власти воспевалась в пиар-компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее. различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма. социальная база абсолютизма такова: феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг-нищих! [источник не указан 269 дней]), духовенство в чиновников[источник не указан 269 дней], крестьяне и бюргеры в налоговые классы: это период социального регулирования. происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств. сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по вестфальскому миру.сравнение абсолютизма во франции и ? нужно сравнить в парламенте, законах, налогах, традиция? а также различие в произношении латинских текстов по каждой провинции.