I. Индустриализация в Казахстане. ( )
Назовите три причины индустриализации в Казахстане.
1
2
3
Назовите три негативные стороны индустриализации в Казахстане.
1
2
3
II. Коллективизация в Казахстане. ( )
Негативные последствия коллективизации: (6 последствий)
1
2
3
4
5
6
III. Политические репрессии 1920-30-х годов. ( )
Назовите признаки тоталитаризма в Казахстане (5 признаков)
1
2
3
4
5
IV. Тестовое задание. ( )
1 Восстановите хронологическую последовательность. А) открытие зооветинститута В) начало
коллективизации С) создание Карлага Д) создание партии Алаш Е) начало НЭПа
2 Главная идея сборника стихов «Маса» А. Байтурсынулы: а) свобода совести в) произвол властей
с) призыв к знаниям д) борьба за свободу е) судьба народа
3 Восстановите хронологическую последовательность. А) образование СССР В) введение
продналога С) создание «АЛЖИРа» Д) начало индустриализации Е) переход на латиницу
4 Установите соответствие.
1) Алфавит А) М.Дулатулы
2) «Письмо пятерых» В) К.Сатпаев
3) Металлогения С) А. Байтурсынулы
4) Газета «Казах» Д) М. Гатаулин
5 Восстановите хронологическую последовательность. А) образование КазАССР В) открытие
сельхозинститута С) создание Алашской автономии Д) политика военного коммунизма Е)
начало «Малого Октября»
V. Задание «ДА-НЕТ-ка»: отвечаете «да», или ставите «+»; отвечаете «нет», или ставите «-».
Проверьте информацию и отметьте правильные утверждения. ( )
1 В Казахстане осваивались главным образом источники сырья.
2 В годы репрессий был уничтожен весь цвет народа.
3 Проведение насильственной коллективизации в Казахстане сопровождалось огромными
человеческими жертвами.
Буди́тели (чеш. buditelé, словацк. buditelia, словен. buditelj и болг. будители, буквально — «пробуждающие») — активисты национального, культурного и языкового возрождения в среде славянских народов, основа славянской интеллигенции новых суверенных славянских государств. Идеи «будителей» получили широкое распространение в славянских землях Восточной и Южной Европы в XVIII — XIX веках. Именно они легли в основу борьбы славянских народов за создание независимых национальных государств. Наиболее актуальными и вместе с тем наиболее радикальными идеи «будителей» были в периферийных регионах, ущемлённых в результате долгого иноэтничного давления — в Чехии и Словении в условиях многовекового засилья немецкого языка и культуры, в Словакии и Подкарпатской Руси в условиях жёсткого венгерского давления, в Болгарии — в условиях многовекового османского ига.
Как для чешских, там затем и для болгарских и русинских будителей был характерен особенно глубокий интерес к истории и культуре древнеславянских народов. Особое внимание они уделяли истории, культуре и языку.
Управление - единого управления в Греции не было. Отдельные и относительно независимые государства назывались полисами. (У нас по такому же примеру Русь делилась на княжества во время раздробления). Были полисы, голосующие за демократию, в других царила монархия, а третьи славились тираническим укладом.
Общество - присутствовало классическое рабство. Трудились они в общей массе "по хозяйству": работа с зерном, ремонт, пошив одежды и обуви. Преобладали мужчины. Был и "господствующий класс", у нас называемый дворянами. В состав входила дворцовая знать, люди, стоящие во главе бюрократического аппарата. Состоял из крупных собственников. Были рабовладельцами. Еще существовал класс мелких производителей. Владельцы мелких торговых "точек", арендаторы небольших земельных участков, городской люд.
Трудились на земельных участках, стройках, где не использовался рабский труд. Эта группа является одной из важнейших, т.к. от них (из-за численного превосходства над высшим классом) и зависела экономика.
Культура - большое достижение рабского труда. Культура носит имя "Античная". Особенность заключается в том, что греческому народу удалось одновременно и всюду достичь высот. Не было "отстающих" полисов. Каждый старался переплюнуть следующего и там культура на стезе соперничества вышла на достойный уровень по своему развитию и богатству.