I.ответьте на вопросы: В конце 20-х годов, когда советская власть вела отсчёт второго десятилетия своего существования, перед страной встали вопросы проведения модернизации страны.
Что такое модернизация? Почему она была необходима?
Какую задачу модернизации страна решала в годы первых пятилеток?
ответьте на вопросы:
1. 1) Какие причины делали индустриализацию необходимой?
2. 2) Каковы могли быть ее объективные цели?
II. Изучите материал учебника (с.124-125), ответьте на вопрос: Когда и почему было принято решение о проведении коллективизации сельского хозяйства в СССР?
Изучив сущность и особенности коллективизации, ответьте на следующий вопросы:
Задание №1.Объяните значение терминов:
А) коллективизация –
B) кооперирование –
С) колхоз –
D) седентаризация -
E) геноцид –
F) демография -
Задание №2. Выпишите не менее 3-х причин коллективизации сельского хозяйства (изучив документ, Приложение№1).
Причины коллективизации:
1)
2)
3)
Задание №3. Выполни тестовые задания:
1) Курс на коллективизацию был принят на 15 съезде ВКП(б) в…
А) 1924
В) 1925
С) 1926
D) 1927
E) 1928
2) В ноябре 1929 года была опубликована статья И.В.Сталина «Год великого перелома», в которой говорилось
А) о проблемах сельского хозяйства
В) о нехватке средств на развитие села
С) о задачах коллективизации
D) о проблеме с водой на селе
E) о нехватке квалифицированных кадров на селе
3) Процесс коллективизации в Казахстане планировали завершить к весне
А) 1928
В) 1929
С) 1930
D) 1931
E) 1932
4) Сталинская коллективизация привела к голоду…
А) 1928-1929
В) 1929-1930
С) 1930-1931
D) 1931-1932
E) 1932-1933
5) «… в целом в результате голода, холода, эпидемий (тиф, холера и др.) в Казахстане вымерло около 2 млн.100 тыс. казахов. Сотни тысяч казахов откочевали за пределы Казахстана…» Кто автор этих слов?
А) Козыбаев
В) Рыскулов
С) Сатпаев
D) Садвакасов
E) Губкин
6) Хронологические рамки крестьянских выступлений против коллективизации в Казахстане
А) 1929-1930
В) 1929-1931
С) 1929-1932
D) 1929-1933
E) 1929-1934
7) Осуществлял процесс коллективизации в Казахстане
А) Голощекин
В) Мирзоян
С) Сталин
D) Фрунзе
E) Буденный
8) Представители национальной интеллигенции выражали недовольство формами и методами сплошной коллективизации в Казахстане
А) Рыскулов, Исаев
В) Садвакасов, Ходжанов
С) Сейфуллин, Нурмаков
D) Мендешев
E) все перечисленные
9) В Казкрайком поступило «Письмо пяти» Мусрепова, Гатауллина, Давлетгалиева, Алтынбекова, Куанышева …
А) в апреле 1932
В) в мае 1932
С) в июне 1932
D) в июле 1932
E) в августе 1932
Задание №4.Изучите документ. ответьте на вопросы: в чем заключалась цель «Малого Октября»? Какие мероприятия были проведены в Казахстане? (Приложение №2).
Задание №5. Роль казахской интеллигенции в процессе коллективизации. Определи по иллюстрации: кто эти люди? Каков их вклад в процесс коллективизации в Казахстане (Приложение №3).
Михаил родился 12 декабря 1596 года, когда его отцу было уже более 40 лет. Это был человек довольно властный, никогда не остававшийся в стороне от бурной политической жизни. Но иначе он вряд ли мог поступать, поскольку приходился двоюродным братом царю Федору Иоанновичу и, естественно, отстаивал интересы семьи. Впрочем, и его супруга, Ксения Ивановна Шестова, тоже была не лыком шита, она всегда знала, чего добивалась и на этом своем пути не терпела ни поучений, ни, тем более, противодействий. По большому счету, ни отец, ни мать в раннем детстве Михаилом не занимались, своих хлопот хватало. Кстати, будущий царь был не первым и не последним ребенком в семье, но большинство детей умерли в младенчестве. Во всяком случае, кроме Михаила пережила юность только одна сестра – Татьяна.