I. Выберите один правильный ответ (12 б.)
1. Кишечнополостные – это животные:
А) однослойные Б) Двухслойные В) Трехслойные
2. В эктодерме гидры располагаются клетки:
А) пищеварительные Б) стрекательные В) нервные
3. Двусторонней симметрией обладают:
А) кишечнополостные Б) плоские черви В) медузы
4. Кровеносная система впервые появляется у:
А) плоских червей Б) кишечнополостных В) кольчатых червей
5.Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении:
А) Немытых овощей Б) Воды из стоячего водоема В) Плохо прожаренной говядины
6. Пиявки питаются:
А) Кровью позвоночных животных Б) Водорослями В) Бактериями
7. К органам выделения моллюсков относят:
А) печень Б) почку В) кишечник
8. Тело двустворчатых моллюсков делится на:
А) голову и грудь Б) голову, грудь, брюшко В) голову, туловище и ногу
9. Дыхательная система членистоногих животных представлена:
А) жабрами и трахеями Б) легкими В) жабрами, трахеями, легкими
10.К яйцекладущим млекопитающим относится
А) опоссум Б) коала В) ехидна Г) вомбат
11.Головастики на ранней стадии своего развития дышит при А) рта Б) жабр и кожи В) бронхов Г) жабр и легких
12. Отдел головного мозга, регулирующий координацию движений птицы:
А) средний; Б) мозжечок; В) передний; Г) продолговатый.
II. Истинны или ложны высказывания? Если они ложны, напишите верный ответ, заменив
подчёркнутые слова. (10 б.)
И Л Актинии – это кишечнополостные животные
И Л Кровеносная система моллюсков незамкнутая
И Л Зеленые железы – это органы выделения паукообразных.
И Л Пауки питаются твердой пищей
И Л Лягушка и тритон относятся к классу Рептилии
III. Установите соответствие между признаком и типом животного, для которого он
характерен. (6 б.)
А) Характерна линька
Б) Преимущественно ведут паразитический образ жизни 1. Тип Членистоногие
В) Наличие кожно-мускульного мешка 2. Тип Плоские черви
Г) Наличие хитинового покрова
Д) Конечности имеют суставы
Е) Развитие осуществляется с чередованием поколений
Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку.
А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой.
Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...