Роль науки в развитии общества связана с производством и систематизацией объек- тивно истинных знаний, объяснением и прогнозирование изучаемых процессов и явлений.
К основным функциям науки относятся:
1. Производство научно-теоретического знания – главная функция науки.
2. Мировоззренческая и культурная функция - в современном мире научное знание составляет основу формирования мировоззрения и потенциала культуры.
3. Образовательная функция науки – наука оказывает направленное воздействие на образо- вательный процесс и может в случае необходимости изменить всю структуру обучения.
4. Технологическая функция и функция науки как непосредственной производительной силы – наука подчеркивает качество развития цивилизации и направлена на умножение про- изводительных ресурсов общества.
5. Функция социальной регуляции общественных процессов и социальной силы - научные исследования все больше применяются к процессам, происходящим в обществе.
6. Проективно-конструктивная функция – это творческий интеллектуальный поиск, создание качественно новых технологий.
Наука в системе мировоззренческой ориентации.
Наука- это деятельность по производству объективно-истинного знания и результат этой деятельности: систематизированное, достоверное, практически проверенное знание. Это и социальная система, состоящая из профессиональных сообществ, основной целью которых является получение, распространение и применение научного знания.
Наука характеризуется:
1. Определенной системой ценностей, своей особой мотивацией, которая определяет дея- тельность ученого. Это ценности истины, разума, нового знания.
2. Определенным набором «инструментов» - технических устройств, аппаратуры и т.д., ис- пользуемых в научной деятельности.
3. Совокупностью методов, используемых для получения нового знания.
организации научной деятельности - сейчас наука - это сложнейший социаль- ный институт, включающий производство нового знания и подготовку научных кадров.
В мае началась война на море, столкнулись флоты Англии и Франции. Победила Франция.
В августе начались сухопутные действия.
Россия вступила в войну в 1757. При битве в августе при Гросс-Егерсдорфе, Россия одержала победу, но были очень тяжелые потери, хотя Россия открыла путь в восточную Пруссию. В 1758 Восточная Пруссия была включена в территорию России.
Русско-австрийская коалиция проводила успешные действия и к 1761 году Пруссия была грани поражения.
После смерти императрицы Елизаветы, наследник Петр третий был сторонником Пруссии и стал вести мирные переговоры для сближения с ней.
В 1763 году был подписан Пражский мирный договор. Англо-прусская коалиция одержала победу. Пруссия стала ведущей европейской державой. Франция потеря Канаду, Австрия потеряла Селезию и графство Гальц.
Роль науки в развитии общества.
Роль науки в развитии общества связана с производством и систематизацией объек- тивно истинных знаний, объяснением и прогнозирование изучаемых процессов и явлений.
К основным функциям науки относятся:
1. Производство научно-теоретического знания – главная функция науки.
2. Мировоззренческая и культурная функция - в современном мире научное знание составляет основу формирования мировоззрения и потенциала культуры.
3. Образовательная функция науки – наука оказывает направленное воздействие на образо- вательный процесс и может в случае необходимости изменить всю структуру обучения.
4. Технологическая функция и функция науки как непосредственной производительной силы – наука подчеркивает качество развития цивилизации и направлена на умножение про- изводительных ресурсов общества.
5. Функция социальной регуляции общественных процессов и социальной силы - научные исследования все больше применяются к процессам, происходящим в обществе.
6. Проективно-конструктивная функция – это творческий интеллектуальный поиск, создание качественно новых технологий.
Наука в системе мировоззренческой ориентации.
Наука- это деятельность по производству объективно-истинного знания и результат этой деятельности: систематизированное, достоверное, практически проверенное знание. Это и социальная система, состоящая из профессиональных сообществ, основной целью которых является получение, распространение и применение научного знания.
Наука характеризуется:
1. Определенной системой ценностей, своей особой мотивацией, которая определяет дея- тельность ученого. Это ценности истины, разума, нового знания.
2. Определенным набором «инструментов» - технических устройств, аппаратуры и т.д., ис- пользуемых в научной деятельности.
3. Совокупностью методов, используемых для получения нового знания.
организации научной деятельности - сейчас наука - это сложнейший социаль- ный институт, включающий производство нового знания и подготовку научных кадров.
Цель России - усилить свое влияние на Западе.
В мае началась война на море, столкнулись флоты Англии и Франции. Победила Франция.
В августе начались сухопутные действия.
Россия вступила в войну в 1757. При битве в августе при Гросс-Егерсдорфе, Россия одержала победу, но были очень тяжелые потери, хотя Россия открыла путь в восточную Пруссию. В 1758 Восточная Пруссия была включена в территорию России.
Русско-австрийская коалиция проводила успешные действия и к 1761 году Пруссия была грани поражения.
После смерти императрицы Елизаветы, наследник Петр третий был сторонником Пруссии и стал вести мирные переговоры для сближения с ней.
В 1763 году был подписан Пражский мирный договор. Англо-прусская коалиция одержала победу. Пруссия стала ведущей европейской державой. Франция потеря Канаду, Австрия потеряла Селезию и графство Гальц.