В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anton270
anton270
02.05.2021 12:01 •  История

Индустриализация в Казахстане началась разработки недр полезных ископаемых, развития добывающих отраслей промышленности: иветной металлургии, угольной и нефтяной промышленности. В годы индустриализации пропсходило строительство жкелезных дорог. Сооружение дороги. соединяющей Сибирь и Среднюю Азию (Турксиб), протяженностью 1445 км началось в апреле 1927 года, 25 апреля 1930 года, на 17 месяцев раньше срока, она была завершена. Крупными стройками того периода были: Чимкентский свинцовый завод, Балхашский медеплавильный и Ачисайский полиметаллический комбинаты, Началось строительство Текелийского полиметаллического и Джезказганского медеплавильного комбинатов, Усть-Каменогорского свинцово-цинкового завода. Увеличилось производство электроэнергии: Карагандинская ЦЭС, Ульбинская ГЭС, ТЭЦ Балхашского медеплавильного комбината были ударными стройками того времени. Развивался Эмбинский нефтяной район. Были расширены старые промыслы: Косшатыл, Макат, разработаны новые месторождения: Кульсары. Сагыз. Индустриализация дала свои результаты. В хозяйстве Казахстана промышленность стала преобладающей отраслью. Формировался отряд квалифицированных рабочих, инженерно-технических кадров. За годы первой пятилетки (1928- 1938 гг.) объем капитальных вложений советского государства в народное хозяйство республики превысил 311 млн. руб. из которых 48% было направлено в промышленность. транспорт. связь. Вместе с тем индустриализация имела и негативные последствия. Она потребовала огромных средств, и эти средства добывались за счет их перекачки из сельского хозяйства и внутреннего займа. Промышленность Казахстана имела сырьевую направленность. Отсутствовали предприятия по переработке нефти, газа, металлов: предприятия машиностроения, станкостроения, приборостроения, автомобилестроения. Казахстан отставал по удельному весу в электробалансе страны, по наличию эксплуатации железных дорог. Увеличился миграционный поток в Казахстан. В результате голода 20-30-х годов и миграционных процессов доля казахов в общей массе населения Казахстана сократилась в 1939 году до 38%. Достижения индустриализации Недостатки индустриализации

Показать ответ
Ответ:
Kirka3118
Kirka3118
24.07.2020 00:04

аналық ру (лат. matrіs — ана және грек. arche — билік, үстемдік) — алғашқы қауымдық құрылыстағы қоғамдық құрылымның бірі. М. кейінгі палеолиттe (б.з.б. 40 — 10-мыңжылдық аралығы) қалыптаса бастаған. М-тың дамуы қазіргі адамдардың (homo sapіens — саналы адам) қалыптасу кезеңімен сәйкес келеді. М. рулық қауымдардың пайда болуына жағдай жасады. Ру қоғамдық ұйымның бір түрі ретінде қалыптасып, онда әйелдер үстемдік жүргізді. Қоғам өмірінде әйел үстемдігінің орнауы олардың дүниеге ұрпақ әкелудегі табиғи қызметіне, полигам. (көп некелік) қатынастарға және тұрмыс-тіршілік пен үй шаруасының ұйтқысы ретіндегі рөліне тікелей байланысты болды.

0,0(0 оценок)
Ответ:
EsmaVaida
EsmaVaida
24.07.2020 00:04
Дуальная система правления или Cho-sid-nyi (тиб. ཆོས་སྲིད་གཉིས་, Вайли chos-srid-gnyis; альтернативные наименования Chhos-srid-gnyis, Chhoe-sid-nyi, и Chos-sid-nyi) является традиционной диархической политической системой тибетцев, отличающаяся от других политических систем тем, что Дези (светский правитель) сосуществует с духовным правителем, обычно объединённые под третьим единым правителем. Фактическое распределение власти между институтами менялось с течением времени и местности. Chos-srid-gnyis буквально означает «и дхармическое, и светское»[1][2], но и может быть переведено как «двуединство религии и политики».[3]

Пятый Далай-лама внедрил традиционную Cho-sid-nyi (дуальную систему правления) в Тибете.
Поскольку в конечном итоге правитель является покровителем и защитником государственной религии, некоторые аспекты двойной системы правления можно сравнить с Верховным правителем Церкви Англии или даже с теократией. Однако другие аспекты напоминают секуляризм, направленный на разделение доктрины религии и политики. В Cho-sid-nyi обе ветви власти (религиозные и светские органы) обладают фактической политической властью, хотя и в рамках официально отдельных учреждений. Религиозные и светские чиновники могут работать бок о бок, но относятся к разным бюрократиям .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота