Иран) дам 15б
Отвечать « да» или «нет»
• Если отвечаете «да», то ничего не изменяете
• Если отвечаете «нет», то Пишете в исправленном виде
• Нумерацию сохраняем
1. персы были шиитами
2. Надирхан –суннит
3. Тебриз - столица. При Исмаиле 1
4. Тамерлан превратил меджлис в совещательный Государственный совет
5. Сефевиды пришли из другой страны и захватили Персию
6. Надиршах происходил из туркмен.
7. Аббас 2 – был великий реформатор
8. Время правления Надиршаха совпало с правлением Екатерины 1 и Анны Иоанновны.
9. Медресе-это мусульманские мечети
10. Аббас 1- Исмаил 1- Надир Шах-Ага Мохаамад – хан. Это правильная последовательность?
11. Ахмад 1 и Надир-шах были современниками
12. Хулагуиды – Сефевиды – Каджары. Здесь не нарушена последовательность.
В течение многих веков звериный стиль являлся образными языком, понятным для номадов на всей обширной территории степного пояса Евразии. Он служил для обозначения и выделения эстетическими средствами социально престижных групп населения и видов деятельности в кочевом мире.
Однако к концу скифской эпохи, на поздних этапах существования культур скифского круга в Южной Сибири и Центральной Азии, скифо-сибирский звериный стиль во многом потерял свое идейное и эстетическое значение. Изображения животных в культурах позднего скифского времени (в конце I тыс. до н.э.) реалистичность и экспрессивность, стали очень стилизованными, нередко схематичными и вычурно орнаментальными.
В западном ареале евразийского пояса степей получил распространение так называемый полихромный стиль изготовления предметов прикладного искусства, для которого характерна манера инкрустировать отдельные элементы изображений и композиций вставками из полудрагоценных камней и цветного стекла.
Распространение полихромного стиля вплоть до западных районов Центрально-Азиатского историко-культурного региона связано с военно-политической активностью сарматских кочевых племен и расширением зоны влияния сарматоидных культур в кочевом мире. Сарматский звериный стиль был вытеснен полихромным, в котором зооморфные мотивы постепенно заменились геометрическими.
В восточном ареале степного пояса Евразии элементы полихромного стиля в прикладном искусстве кочевых культур отмечаются сравнительно редко, хотя изделия, выполненные в этом стиле, встречаются в странах Восточной Азии за пределами кочевого мира.
В культурах кочевников Южной Сибири и Центральной Азии также произошла трансформация звериного стиля в направлении стилизации и орнаментализации образов животных и геометризации орнаментальных мотивов.