1)Целью Александра 2 было создание более совершенного суда, который бы мог работать вдвое эффективнее, принимать более честные и справедливые решения в отношении всех категорий граждан, вне зависимости от их сословия. 2)В компетенцию земств входило: ведение местных хозяйственных дел, содержание путей сообщения, строительство и содержание школ и больниц, попечение о местной торговле и промышленности, управление взаимным земским страхованием имущества, участие в попечении о народном образовании и народном здравии и др. На земские нужды с местного населения взимались сборы. Деятельность земств контролировалась губернаторами и Министерством внутренних дел, которые вправе были отменять постановления земских собраний. Земским учреждениям не были подчинены правительственные структуры на местах, вне их ведения находилась полиция. 3)Земства занимались вопросами народного образования, здравоохранения, местными путями сообщения, обеспечением продовольствием, сиротскими домами и приютами для престарелых. 4)Летом 1863 г. Александр II утвердил новый университетский устав, разработанный Министерством народного просвещения под руководством А. В. Го-ловнина. Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы. 5)Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы.В 1864 г. были приняты положения о начальных народных училищах, а также о гимназиях и прогимназиях. Они вводили принцип равенства при получении среднего образования представителями всех сословий и вероисповеданий.Гимназии были разделены на семиклассные классические и реальные. В первых упор делался на изучение классических языков — древнегреческого и латинского, окончившие их получали право поступать в университет без экзамена.
общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);
историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);
стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы, дифференцированности общественного сознания);
локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплексы экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов[1].
2)В компетенцию земств входило: ведение местных хозяйственных дел, содержание путей сообщения, строительство и содержание школ и больниц, попечение о местной торговле и промышленности, управление взаимным земским страхованием имущества, участие в попечении о народном образовании и народном здравии и др. На земские нужды с местного населения взимались сборы. Деятельность земств контролировалась губернаторами и Министерством внутренних дел, которые вправе были отменять постановления земских собраний. Земским учреждениям не были подчинены правительственные структуры на местах, вне их ведения находилась полиция.
3)Земства занимались вопросами народного образования, здравоохранения, местными путями сообщения, обеспечением продовольствием, сиротскими домами и приютами для престарелых.
4)Летом 1863 г. Александр II утвердил новый университетский устав, разработанный Министерством народного просвещения под руководством А. В. Го-ловнина. Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы.
5)Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы.В 1864 г. были приняты положения о начальных народных училищах, а также о гимназиях и прогимназиях. Они вводили принцип равенства при получении среднего образования представителями всех сословий и вероисповеданий.Гимназии были разделены на семиклассные классические и реальные. В первых упор делался на изучение классических языков — древнегреческого и латинского, окончившие их получали право поступать в университет без экзамена.
общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);
историко-философское значение — единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли);
стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы, дифференцированности общественного сознания);
локализованное во времени и пространстве общество. Локальные цивилизации являются целостными системами, представляющими собой комплексы экономической, политической, социальной и духовной подсистем и развивающиеся по законам витальных циклов[1].