Повествует летопись и о мудрой княгине Ольге, вдове Игоря, отомстившей древлянам за убийство мужа. Приводится рассказ, созданный в традиции устных народных преданий, о четырех отмщениях древлянам за смерть Игоря.
В первый раз древляне послали в Киев послов с предложением Ольге выйти замуж за их князя Мала. Они пришли с такими словами: "Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья хорошие... Пойди замуж за князя нашего, за Мала". Сказала же им Ольга: "Любезна мне речь ваша, — мужа моего мне уже не воскресить; но хочу воздать вам завтра честь перед людьми своими; ныне же идите к своей ладье и ложитесь в нее, величаясь. Утром я пошлю за вами, а вы говорите: “Не едем на конях, ни пеши не пойдем, но понесите нас в ладье”"1. Одновременно Ольга приказала выкопать возле своего терема глубокую яму, а на утро послала княгиня за гостями и сказали им: "Зовет вас Ольга для чести великой". И понесли их в ладье, и принесли их во двор к Ольге и бросили вместе с ладьей в яму. И, подойдя к краю ямы, Ольга спросила: "Хороша ли вам честь?" Они ответили: "Пуще нам Игоревой смерти". Повелела княгиня засыпать их живыми, что и было сделано. Так оказала Ольга послам "честь великую", проявив мудрость и языческую изощренность. Еще три раза Ольга мстила доверчивым древлянам.
Княгиня Ольга
Во второй раз она попросила прислать ей лучших мужей, чтобы с великой честью пойти замуж за древлянского князя, и для пришедших послов приказала приготовить баню со словами: "вымывшись, придите ко мне". Но когда истопили баню, то повелела Ольга поджечь ее вместе с древлянами, которые там и сгорели.
На третий раз послала Ольга древлянам послов и сказала им: "Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие у того города, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и устрою ему тризну"2. Наивные древляне в очередной раз поверили княгине и принесли "множество медов и заварили их". Древляне принялись пить, а когда они опьянели, приказала она своей дружине "рубить" древлян. Летописец сообщает, что "иссекли их пять тысяч", а Ольга вернулась в Киев и собрала войско против оставшихся древлян.
Искусно готовит Ольга и последнюю, четвертую месть за мужа. Осадив столицу древлян, княгиня вдруг объявила о своей милости и востребовала "ничтожную" дань по три голубя и воробья с каждого двора. Обрадованные древляне принесли птиц, а Ольга задумала изощренную расправу: она приказала привязать к лапкам птиц трут (высушенный гриб-трутовик), а затем поджечь его. "Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда: голуби в голубятни, а воробьи под стрехи, и так загорелись, – где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы, и не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как сразу загорелись все дворы".
Так, по преданию, Ольга отомстила за смерть мужа. Автор подробно, в деталях описывает все это, живо изображая события, раскрывая народное начало мудрости княгини Ольги.
ответ: Bестфальская система международных отношений — система международных отношений, созданная в Европе на основе Вестфальского мира как соглашения, которое подвело итоги Тридцатилетней войны, закончившейся в 1648 году.
Некоторые принципы Вестфальского мира (суверенных государств) действуют и поныне, хотя системы в её первозданном виде уже давно нет.
В относительном выражении людские потери Европы в Тридцатилетней войне превосходили все войны Основные потери пришлись на мирное население. Экономике региона также был нанесён колоссальный ущерб. Тридцатилетняя война наглядно продемонстрировала цену, которую приходится платить за утверждение монопольного права на историческую истину.
Чтобы не допустить подобной катастрофы, участники конгресса согласились отказаться от принципа исторического обоснования права. Стороны отказались от утверждения своей правоты в как неопровержимого доказательства своей правоты в настоящем, а также от своего исключительного права на знание верного пути в будущее. Вместо этого был принят принцип плюрализма доказательств.
Основные принципы Вестфальской системы международных отношений:
1) приоритет национальных интересов;
2) принцип баланса сил;
3) приоритет государств — наций;
4) принцип государственного суверенитета;
5) право требовать невмешательства в свои дела;
6) равенство прав государств;
7) обязательство выполнять подписанные договоры;
8) принцип действия международного права и применения дипломатии в международных отношениях (соблюдение договоров стало важнейшим элементом такой практики, а международное право и регулярная дипломатическая практика — неотъемлемым атрибутом отношений между государствами).
Повествует летопись и о мудрой княгине Ольге, вдове Игоря, отомстившей древлянам за убийство мужа. Приводится рассказ, созданный в традиции устных народных преданий, о четырех отмщениях древлянам за смерть Игоря.
В первый раз древляне послали в Киев послов с предложением Ольге выйти замуж за их князя Мала. Они пришли с такими словами: "Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья хорошие... Пойди замуж за князя нашего, за Мала". Сказала же им Ольга: "Любезна мне речь ваша, — мужа моего мне уже не воскресить; но хочу воздать вам завтра честь перед людьми своими; ныне же идите к своей ладье и ложитесь в нее, величаясь. Утром я пошлю за вами, а вы говорите: “Не едем на конях, ни пеши не пойдем, но понесите нас в ладье”"1. Одновременно Ольга приказала выкопать возле своего терема глубокую яму, а на утро послала княгиня за гостями и сказали им: "Зовет вас Ольга для чести великой". И понесли их в ладье, и принесли их во двор к Ольге и бросили вместе с ладьей в яму. И, подойдя к краю ямы, Ольга спросила: "Хороша ли вам честь?" Они ответили: "Пуще нам Игоревой смерти". Повелела княгиня засыпать их живыми, что и было сделано. Так оказала Ольга послам "честь великую", проявив мудрость и языческую изощренность. Еще три раза Ольга мстила доверчивым древлянам.
Княгиня Ольга
Во второй раз она попросила прислать ей лучших мужей, чтобы с великой честью пойти замуж за древлянского князя, и для пришедших послов приказала приготовить баню со словами: "вымывшись, придите ко мне". Но когда истопили баню, то повелела Ольга поджечь ее вместе с древлянами, которые там и сгорели.
На третий раз послала Ольга древлянам послов и сказала им: "Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие у того города, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и устрою ему тризну"2. Наивные древляне в очередной раз поверили княгине и принесли "множество медов и заварили их". Древляне принялись пить, а когда они опьянели, приказала она своей дружине "рубить" древлян. Летописец сообщает, что "иссекли их пять тысяч", а Ольга вернулась в Киев и собрала войско против оставшихся древлян.
Искусно готовит Ольга и последнюю, четвертую месть за мужа. Осадив столицу древлян, княгиня вдруг объявила о своей милости и востребовала "ничтожную" дань по три голубя и воробья с каждого двора. Обрадованные древляне принесли птиц, а Ольга задумала изощренную расправу: она приказала привязать к лапкам птиц трут (высушенный гриб-трутовик), а затем поджечь его. "Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда: голуби в голубятни, а воробьи под стрехи, и так загорелись, – где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы, и не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как сразу загорелись все дворы".
Так, по преданию, Ольга отомстила за смерть мужа. Автор подробно, в деталях описывает все это, живо изображая события, раскрывая народное начало мудрости княгини Ольги.
ответ: Bестфальская система международных отношений — система международных отношений, созданная в Европе на основе Вестфальского мира как соглашения, которое подвело итоги Тридцатилетней войны, закончившейся в 1648 году.
Некоторые принципы Вестфальского мира (суверенных государств) действуют и поныне, хотя системы в её первозданном виде уже давно нет.
В относительном выражении людские потери Европы в Тридцатилетней войне превосходили все войны Основные потери пришлись на мирное население. Экономике региона также был нанесён колоссальный ущерб. Тридцатилетняя война наглядно продемонстрировала цену, которую приходится платить за утверждение монопольного права на историческую истину.
Чтобы не допустить подобной катастрофы, участники конгресса согласились отказаться от принципа исторического обоснования права. Стороны отказались от утверждения своей правоты в как неопровержимого доказательства своей правоты в настоящем, а также от своего исключительного права на знание верного пути в будущее. Вместо этого был принят принцип плюрализма доказательств.
Основные принципы Вестфальской системы международных отношений:
1) приоритет национальных интересов;
2) принцип баланса сил;
3) приоритет государств — наций;
4) принцип государственного суверенитета;
5) право требовать невмешательства в свои дела;
6) равенство прав государств;
7) обязательство выполнять подписанные договоры;
8) принцип действия международного права и применения дипломатии в международных отношениях (соблюдение договоров стало важнейшим элементом такой практики, а международное право и регулярная дипломатическая практика — неотъемлемым атрибутом отношений между государствами).
Объяснение: