Используя карту, объясните с какими государствами граничиили государственное объединегие усуней. Как сложились отношения с соседними государствами? Ваши выводы.
Пифагор(6 в. до н.э.) вместе с учениками разработал концепцию числа как основы всего в мире. Различные сочетания чисел создают гармонию космоса (или небесных сфер) – каждое небесное тело: Солнце или планета, вращаясь, издаёт свой звук. Эти звуки составляют мелодию, которую можно представить в виде числового соотношения. Знание данного числового соотношения – ключ к пониманию сущности мира.
ДоСократа(469 – 399 до н.э.) любая идея в философии просто утверждалась. Сократ стал рассматривать различные варианты ответов на философские вопросы. Для него основным методом нахождения истины стал диалог. Мастерство диалога Сократ называл майевтикой – определением понятия с искусно задаваемых вопросов. Обсуждая смысл разнообразных понятий (благо, мудрость, справедливость, красота и т.д.), он выделял ложные определения и находил правильные. Сократ первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. В диалектических спорах Сократ стремился доказать целесообразность и разумность как мира, так и человека. Он впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. Благодаря этому познание переходит от сомнения «я знаю, что я ничего не знаю» к рождению истины посредством самопознания. Сократ утверждал, что добродетель проистекает из знания, лучшей формой правления в государстве будет власть мудрецов, т.е. опытных, честных, справедливых, порядочных, обладающих искусством государственного управления людей.
Платон (427-347 или 420-348 до н.э.) – основатель идеалистической философии. Материальный мир, который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь "тенью" и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. Чувственно воспринимаемые предметы не что иное, как подобие, тень, в которых отражены определенные образцы - идеи. Все вещи в мире состоят из активных идей и подчинённой им материи, они подвержены изменениям и развитию. Развиваясь, все стремится к цели своего развития, отсюда еще один аспект понятия "идея" - это цель развития, идея как идеал. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты, и добра. Она не только превосходит все реально существующее добро и красоту тем, что совершенна, вечна и неизменна (так же, как и другие идеи), но и стоит выше других идей. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп. Этими группами являются правители -философы, стратеги - воины, задача которых стоять на страже безопасности государства, и производители-земледельцы и ремесленники.
Лицево́й летопи́сный свод (Лицевой летописный свод Ивана Грозного, Царь-книга) — летописный сводсобытий мировой и особенно русской истории, создан в 40—60-х годах XVI века (вероятно, в 1568—1576 гг.)специально для царской библиотеки в единственном экземпляре. Состоит из 10 томов, содержащих около 10 тыс. листов тряпичной бумаги, украшенных более чем 16 тыс.миниатюр. Охватывает период «от сотворения мира» до 1567 года."Великие Четьи-Минеи", собрание библейских книг с толкованиями прологов, патериков, переводных и оригинальных русских житий, сочинения "отцов церкви", русских церковных писателей. В "В. Ч. -М. " включены также кормчие книги, монастырские уставы, акты, грамоты. Весь материал расположен по месяцам. Каждый из 12 томов соответствует определенному месяцу (отсюда название "четьи-минеи" — "ежемесячные чтения", от греческого mën — месяц) , разбит по дням. Составлены в 30—40-х гг. 16 в. под руководством митрополита Макария. "В. Ч. -М. " содержат более 27 тыс. страниц большого формата, переписанных от руки и художественно разукрашенных. Составление "В. Ч. -М. " Макарий предпринял для централизации культа русских святых, укрепления церковной идеологии. В соответствии с этим происходил и подбор материалов: не были включены выдающиеся памятники древнерусской литературы светского характера.
Пифагор(6 в. до н.э.) вместе с учениками разработал концепцию числа как основы всего в мире. Различные сочетания чисел создают гармонию космоса (или небесных сфер) – каждое небесное тело: Солнце или планета, вращаясь, издаёт свой звук. Эти звуки составляют мелодию, которую можно представить в виде числового соотношения. Знание данного числового соотношения – ключ к пониманию сущности мира.
ДоСократа(469 – 399 до н.э.) любая идея в философии просто утверждалась. Сократ стал рассматривать различные варианты ответов на философские вопросы. Для него основным методом нахождения истины стал диалог. Мастерство диалога Сократ называл майевтикой – определением понятия с искусно задаваемых вопросов. Обсуждая смысл разнообразных понятий (благо, мудрость, справедливость, красота и т.д.), он выделял ложные определения и находил правильные. Сократ первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. В диалектических спорах Сократ стремился доказать целесообразность и разумность как мира, так и человека. Он впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души. Благодаря этому познание переходит от сомнения «я знаю, что я ничего не знаю» к рождению истины посредством самопознания. Сократ утверждал, что добродетель проистекает из знания, лучшей формой правления в государстве будет власть мудрецов, т.е. опытных, честных, справедливых, порядочных, обладающих искусством государственного управления людей.
Платон (427-347 или 420-348 до н.э.) – основатель идеалистической философии. Материальный мир, который мы познаем своими чувствами, является, согласно Платону, лишь "тенью" и произведен от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. Чувственно воспринимаемые предметы не что иное, как подобие, тень, в которых отражены определенные образцы - идеи. Все вещи в мире состоят из активных идей и подчинённой им материи, они подвержены изменениям и развитию. Развиваясь, все стремится к цели своего развития, отсюда еще один аспект понятия "идея" - это цель развития, идея как идеал. Выше всего стоит, по Платону, идея красоты, и добра. Она не только превосходит все реально существующее добро и красоту тем, что совершенна, вечна и неизменна (так же, как и другие идеи), но и стоит выше других идей. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп. Этими группами являются правители -философы, стратеги - воины, задача которых стоять на страже безопасности государства, и производители-земледельцы и ремесленники.
прости что долго про не забуть !Лицево́й летопи́сный свод (Лицевой летописный свод Ивана Грозного, Царь-книга) — летописный сводсобытий мировой и особенно русской истории, создан в 40—60-х годах XVI века (вероятно, в 1568—1576 гг.)специально для царской библиотеки в единственном экземпляре. Состоит из 10 томов, содержащих около 10 тыс. листов тряпичной бумаги, украшенных более чем 16 тыс.миниатюр. Охватывает период «от сотворения мира» до 1567 года."Великие Четьи-Минеи", собрание библейских книг с толкованиями прологов, патериков, переводных и оригинальных русских житий, сочинения "отцов церкви", русских церковных писателей. В "В. Ч. -М. " включены также кормчие книги, монастырские уставы, акты, грамоты. Весь материал расположен по месяцам. Каждый из 12 томов соответствует определенному месяцу (отсюда название "четьи-минеи" — "ежемесячные чтения", от греческого mën — месяц) , разбит по дням. Составлены в 30—40-х гг. 16 в. под руководством митрополита Макария. "В. Ч. -М. " содержат более 27 тыс. страниц большого формата, переписанных от руки и художественно разукрашенных. Составление "В. Ч. -М. " Макарий предпринял для централизации культа русских святых, укрепления церковной идеологии. В соответствии с этим происходил и подбор материалов: не были включены выдающиеся памятники древнерусской литературы светского характера.