В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
daria9303
daria9303
30.04.2022 11:05 •  История

Используя собственные знания и предложенные иллюстрации ответьте на вопросы.


Используя собственные знания и предложенные иллюстрации ответьте на вопросы.

Показать ответ
Ответ:
aidored
aidored
10.04.2021 19:30

Южный Урал в XVIII в

Объяснение:

Восточная политика Петра I. Каспийский поход. Оренбургский проект и его  значение. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале.

Роль государства в создании промышленности преобладание крепостного и подневольного труда. Областная (губернская) реформа. Социальные движения в первой  четверти XVIII в. Восстания в Башкирии. Привлечение иностранных  специалистов. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие  науки. Открытие Академии наук в Петербурге

0,0(0 оценок)
Ответ:
Алісія
Алісія
01.01.2022 22:09

Делом жизни Николая Павловича была борьба с вечной русской проблемой – коррупцией. Впервые при нём начали проводиться ревизии на всех уровнях. Как писал Ключевский, император частенько сам выступал в роли ревизора: «Бывало, налетит в какую-нибудь казённую палату, напугает чиновников и уедет, дав всем почувствовать, что он знает не только их дела, но и их проделки».

В ходе урока вы узнаете об укреплении государственного аппарата, дворянской политике Николая I, попытках решения крестьянского во Вступление на престол Николая I было маловероятным, так как он являлся третьим сыном Павла I.  Николая не готовили к управлению государством. Первые семь лет его воспитанием занималась лифляндка Шарлотта Карловна Ливен. Затем Николай перешёл к обучению с генералом Матвеем Ламздорфом.

 исполнения.

Второе отделение занималось приведением в порядок существующих законов.

Третье отделение ведало сыском и следствием по политическим делам.

Четвёртое отделение занималось во благотворительности.

В 1826 году второе отделение возглавил Михаил Сперанский. В 1830 году им было подготовлено Полное собрание законов Российской империи. Оно включало в себя 45 томов и охватывало период с 1649 года по 1825 год.

В 1832 году опубликовали Свод действующих законов Российской империи.

Третье отделение канцелярии действовало в условиях строгой секретности. Оно занималось

Следствием по политическим делам.

Борьбой со старообрядчеством и инакомыслящими.

Ведением политическими тюрьмами.

Надзором за революционерами.

Шефом третьего отделения был назначен генерал Александр Бенкендорф. В его распоряжении находился корпус жандармов.

Николай I стремился к централизации управления и установлению полного контроля над развитием государства. Для это увеличили число ведомств и штат чиновников.

Жёсткий контроль был введён и над печатными изданиями. В 1826 году был принят цензурный устав, составленный Александром Шишковым. Этот устав в народе прозвали «чугунным». Под контроль цензуры попали общественное мнение, воспитание юношества и наука. Запрет налагался на исторические труды, в которых могли обнаружить неблагоприятное отношение к монархическому правлению.

В 1828 году появился новый устав, более мягкий по сравнению с предыдущим. Но он также был направлен на борьбу с подрывом государственных устоев.

Под влиянием европейских революций 1847–1848 годов Николай I усилил контроль над обществом. В отношении печати и образования был принят ряд запретительных мер. Современники прозвали период с 1847 по 1855 год «мрачным семилетием».

Для усиления цензурного контроля был создан специальный комитет, возглавил который Дмитрий Бутурлин. Его власть рас на все печатные издания, учебные пособия и руководства. Решения «бутурлинского комитета» отправлялись на утверждение императору.

С 1849 года в университетах было запрещено отправлять людей в командировки за границу и выписывать иностранные книги. Ликвидировались остатки университетской автономии. До трёхсот человек сокращалось количество студентов в каждом университете.

В 1849 году был отправлен в отставку министр народного Уваров. Его место занял Платон Ширинский-Шихматов, отличавшийся реакционными взглядами. Он закрыл во всех университетах философские факультеты. Новый министр считал, что науки должны быть основаны «не на умствованиях, а на религиозных истинах».

Большое внимание Николай I уделял дворянскому сословию, которое было опорой власти. Императора беспокоило разорение части дворян, поэтому он стремился укрепить их материальное положение.

В 1845 году появился указ, который менял порядок наследования крупных имений. Теперь они передавались старшему в роду. Также имения запрещалось дробить.

Для участников выборов дворянских органов самоуправления был повышен имущественный ценз.

Николай I ограничил доступ в дворянское сословие. Для податных сословий в 1832 году было введено звание почётных граждан. Это звание давало ряд привилегий. Таких, например, как освобождение от рекрутской повинности, подушной подати и телесных наказаний. Однако почётные граждане в отличие от дворян не могли владеть крепостными крестьянами.

С 1845 года потомственное дворянство могли приобрети те, кто дослужился до пятого класса Табели о рангах. Раньше это было разрешено представителям выше восьмого класса.

С 1828 года поступать в средние и высшие учебные заведения могли только дети чиновников и дворян. Для крестьян продолжали работать приходские училища.

Николай I не мог оставить без внимания крестьянский во Он начал с улучшения положения государственных крестьян. Подготовку реформы император поручил Павлу Дмитриевичу Киселёву.

В 1837–1841 годах был проведён ряд преобразований в отношении государственных крестьян. Главным из них стало введение крестьянского самоуправления. Также по инициативе Киселёва в деревнях стали строить больницы и школы.

Из густонаселённых районов крестьян переселяли на свободные земли.

Реформа предусматривала создание общественной запашки, под которую отводилась часть земель.

Объяснение:

¿ʞo

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота